Заметки редактора и человека
РассказыПортфолиоТелеграмklinovg@gmail.com

Позднее Ctrl + ↑

Май

Телефонные фотографии за май

В намазывании и втирании

Идём с подругой через Манежную площадь и она вдруг показывает мне куда-то:
— Ой, смотри, какие милые! Хоть и идут, конечно, по неположенному.

А там бабушка с дедушкой. Сандалики, у бабушки белые носочки и юбка в цветочек, у деда плоская кепочка и трость. Правда, невероятно милы во взаимной своей трепетной старческой поддержке. И действительно идут по диагонали через проезжую часть, никуда не смотрят.

Машин там обычно немного, а вечером и того меньше, но и шли они с такой скоростью, что водитель мог успеть дома решить куда-то поехать, собраться, сесть в машину, доехать до Манежной площади и сбить их, разметав трость, кепку и сандалики, ещё примерно на середине проезжей части.

— Хотела бы найти кого-то, чтобы вот так же вместе с ним в старости игнорировать трафик?

— Да конечно хотела бы! Только ну где такого найдёшь? Чтоб поддерживал, когда ты уже... всё.

— Случайность! Промысел судьбы. Вот представь, идёшь себе, идёшь, и тут — бах! — в глазах темно, рефлекторно опираешься на прохожего, чтобы не упасть, ну, мужчина там какой-то. И хрипишь: «Спину прихватило, простите! Ща-ща, секундочку, отпустит, и я уйду». Неловко ужасно, но у тебя правда прихватило, ты не шутишь. И в ногу ещё стрельнуло — всё-таки тридцать пять лет, какие тут шутки. А мужчина такой: «Девушка, возьмите,» — и протягивает что-то. Ты глазом косишь наверх, мол, что там такое — а там мазь! Ну и всё, я ждала тебя всю жизнь.

— Ты такой романтик, нет слов.

— Да. «Боже, ты так вкусно пахнешь Фастум-гелем!», ну и дальше звуки втирания и свадьба.

Чисто про любовь

Клянусь, случайно посмотрел новый клип певца SHAMAN. На этот раз никаких тебе мойбоев и исповедей, и даже от любви к родине отсоединилась родина и осталась только любовь. Только любовь.

Клип называется «Любимая женщина» и выглядит так, будто у певца SHAMAN вместе с родиной отсоединился бюджет (и сюжет) и он упал в ящик с пластинками Серова, Добрынина и Казаченко. И немножко Лолиты Милявской.

Клип начинается с того, что SHAMAN сидит посреди белого пространства в позе соблазнительницы, закинув одну кожаную штанину на другую, и медленно протягивает зрителю розу. Видно, что раньше он протягивал бы её в слоумоушне, но раз бюджета на слоумоушн нет, приходится протягивать самому. Медленно и плавно не получается, поэтому он протягивает её рывками, как будто немного даже проталкивает розу зрителю. «А это, доктор, вам».

Дальше он некоторое время неловко сидит с этой розой, подергиваясь, а потом... потом чокается розой со стоящим рядом букетом в вазе. Букет не реагирует.

Клип состоит из нескольких фрагментов, в которых нам дают выбрать, какого певца SHAMAN мы хотели бы сильнее любить. Сначала это SHAMAN с букетами роз, в бархатной рубашке и с чёлкой на одну сторону. Потом это певец SHAMAN на фоне воздушных шариков, с чёлкой на две стороны, в костюме и с тростью. Потом это рок-SHAMAN с чёлкой типа «влажная ехидна», в косухе и с гитарой. Потом — открытый новому SHAMAN с неопределенной чёлкой, в белой майке и распахнутой рубашечке на фоне красных занавесок.

В сценах с букетами роз в вазах SHAMAN вечно тянет руки к вазам, и видно, что вазы пытаются как-то отстраниться, но не могут. В сценах с красными воздушными шариками шарики оцепенело висят, наполненные гелием и стыдом.

Объединяет сцены только одно — мощный соблазняющий взгляд, которым певец SHAMAN пронзает сердца. Для усиления эффекта (хотя и так уже очень сильно) он рисует в воздухе сердечки и отправляет воздушные поцелуи, по одному от каждого вида чёлки.

Визуальных эффектов хватило только на наложенные на изображение слова песни, лопающиеся мультяшные сердечки и вьюгу из розовых лепестков — всё это почему-то ассоциируется с клипами кабаре-дуэт «Академия».

Ближе к концу певец SHAMAN использует ещё одно орудие любви — юмор. О, как он использует юмор! Например, из-за кадра медленно высовывается женская рука, берёт певца SHAMAN за воротник и резко дергает в сторону, а он изображает лицом комическое мультипликационное удушение. И почти сразу за этим появляется закрытый крупными размытыми квадратами экран, на котором написано «костюм Адама». Как будто там за квадратами любят нас и ждут. Конкретно ждёт певец SHAMAN.

Слова в песне хорошие, проверенные. Старенькие, конечно, но в целом еще походят: «звезда сумасшедшая», «святая и грешная», «нежно своей рукой», «ты такая одна», «я живу для тебя». Ну, типа:

«Я обниму тебя
Нежно своей рукой
И прошепчу тебе
Я навсегда с тобой.

Любимая женщина
Ты с неба сошедшая
Звезда сумасшедшая
Я живу для тебя».

В общем, рассветы и шаманы для тебя, а я пока люблю тебя до слёз.

Я подойду к тебе
Нежно своей ногой
Их у меня есть две
Обе всегда с собой.

Заканчивается клип десятисекундным крупнокалиберным соблазняющим взглядом исподлобья. При этом певец SHAMAN пытается сохранить неподвижность, но всё равно немножко колеблется. Взгляд призван дособлазнить всех недособлазненных в предыдущие три минуты женщин. Как у него только глаза не сводит так смотреть. Я попробовал — у меня сводит.

«Мысль о тебе»: бибери меня

Решил развеяться, захотелось чего-то лёгкого, посмотрел полтора часа на Энн Хэтэуэй. В смысле, фильм «Мысль о тебе» про умную, красивую, в меру одинокую женщину в полном расцвете сорока лет. Пересказываю за пять минут, чтобы вам не приходилось смотреть его самостоятельно.

Энн играет француженку по имени Солен Маршан с ударениями на второй слог, у нее школьница-дочь и арт-галерея с картинами и вазами. А мужа у Солен нет, потому что он сначала был, но потом изменял, изменял, изменял и изменил. Видимо, поэтому бывшего мужа зовут Дэниэл — идеальное имя для лицемерного изменника, токсика и душнилы.

О, кстати этот гад только что подарил дочери и друзьям Солен билеты на музыкальный фестиваль и собирается их туда везти. Идеальный папочка нашелся, ну вы посмотрите на него.

В последний момент Дэниэл говорит, что не может отвезти дочь на фестиваль, потому что у него и его новой-жены-с-которой-он-изменял-Солен очень важные дела. Солен, отвези ты?

Солен бесится и везёт, а подростки распевают песни и говорят, что на фестивале будет группа August Moon, от которой они фанатеют. Ооогуст мууун, уииии!!! Солен улыбается, мол, подростки, что с них взять.

На фестивале подростки веселятся, а Солен сначала просто стоит, а потом хочет писать. Она идёт в туалет, но заходит не в ту дверь (тм) и попадает в гримёрку солиста группы August Moon. Ему двадцать четыре, его зовут Хейз и он похож на Джастина Бибера настолько, что дальше нельзя называть его иначе как Бибер.

Бибер пускает Солен пописать в свой туалет. Солен писает так здорово, что буквально через час во время своего концерта Бибер посвящает Солен песню. И смотрит прямо на неё через весь зал. Фанаты Бибера беснуются вокруг Солен, а она просто сорокалетне стоит, улыбается, и в голове у нее: «Ооогуст мууун, ууиииии!!!».

Через несколько дней Солен соглашается на уговоры подруги устроить вечеринку по случаю своего сорокалетия. Нам показывают, как на вечеринке к Солен один за другим подходят глупые возрастные мужчины и подкатывают к ней свои проблемы и потребности. Они как будто все говорят: «Выбери меня, выбери меня!». Но Солен слышит только «бибери меня» и улыбается им всем отшивающей улыбкой.

На следующий день Бибер является в арт-галерею Солен и просто покупает там всё. Солен даже взбрыкивает и говорит, что искусство надо покупать не так, а по-другому, со всякими там куртуазными экивоками и придыханиями! А Бибер говорит «Ну ок» и просит показать ещё искусства, а потом хочет есть. Завороженная упругой туповатостью Бибера, Солен возит его везде, где у неё есть искусство, и разговаривает как с нормальным человеком, а потом даже везёт к себе домой и делает ему сэндвич! С ветчиной и помидорками!

Связанные сэндвичем, они рассказывают друг другу о семейных проблемах, а потом Бибер садится за пианино и что-то на нём блям-блям, неважно уже, что.

Солен подходит к нему, и тут Бибер берёт её за жопу. Прямо рукой, но нежно — не так ы-ыть!, а так слегка о-о-ойк! И целует изо всех сил. В какой-то момент, но не сразу, Солен отстраняется и говорит: «Я слишком стара для мн-мн-мммнмнм...» — это посреди фразы Бибер продолжил поцелуй.

Вдоволь нацеловавшись, Солен перешла к основной программе: Бибер, нет, мы такие разные, мы друг другу не подходим, ничего не получится, вот тут у моего дома дверь наружу. До свиданья, в смысле, прощай.

И провожает его из своей жизни навсегда. И Бибер уходит из её жизни навсегда. Но вечером шлёт смску, что в выходные будет в Нью-Йорке, в отеле, вот адрес, приезжай. И Солен такая: «Вот нахал!». И летит в Нью-Йорк.

Там она приходит в отель, поднимается в номер Бибера, снимает плащ, под которым какое-то модное платье швами наружу. И мощно отдаётся Биберу, потому что муж изменил, дочка в детском лагере, ей сорокет, а у Бибера пресс, татухи, чёлка, влажные глаза и оооогуст мууун, уииии!!!

А утром Бибер говорит, что ему надо на минутку отойти в европейское турне. Панятна. Ну, панятна! А Бибер неожиданно хочет, чтоб она тоже с ним отошла. В турне. И Солен такая: «Ого, уау, ух ты, батюшки мои!».

Дальше показывают нарезку дольче виты — по вечерам Бибер даёт концерты, где Солен пританцовывает в левой кулисе, а в остальное время они предаются ресторанной еде, купанию и разврату. В перерыве турне Бибер приглашает Солен на виллу с друзьями, а там бассейн, а возле бассейна девицы, одетые только в двадцатилетие и немножечко в купальники. Солен, одетая в два двадцатилетия, не выдерживает и уезжает, бросив Бибера у бассейна. Всё кончено навсегда.

Через несколько дней Бибер присылает ей смску: «Ой!». И вторую смску: «Только не смотри в интернет». Юноша знает, как заинтриговать. Солен смотрит в интернет, а там она в купальнике. На пляже. Лежит. А на ней. Лежит Бибер. А August Moon, чтоб вы знали, прям очень популярные. Прям очень.

Теперь Солен тоже очень популярна у всего интернета и особенно у дочери, которой она ничего про свою дольче виту не говорила. Но дочь быстро её прощает, потому что мама всё-таки не с кем попало, а с ооогуст муууун, уииии!!! Дочь спрашивает, зачем мама бросила Бибера, если ей нравится Бибер. Такой вот, знаете, заковыристый вопросик от шестнадцатилетки.

Солен некоторое время думает, плачет на все лады, а потом приходит на студию звукозаписи к Биберу и говорит, что чувствует к Биберу чувства. Любибери меня!

Семья и друзья Солен договариваются, что готовы нести бремя нежеланной славы, чтобы Солен могла быть в открытую счастлива с Бибером. Солен счастлива ровно три минуты экранного времени, а потом дочка начинает ныть, что её в школе стебут старшеклассницы. Никакого терпения. А потом ещё приходит Дэниэл и начинает душнить, что Солен попирает мораль и угнетает дочь. И делает так глазами: ы? Ы?! Типичный Дэниэл.

Подруга Солен озвучивает главную мысль фильма: люди ненавидят счастливых женщин. Добавлю от себя: ...и душнил типа Дэниэла.

Солен снова плачет, и это видимо такой приём: весь фильм слёзы помогают ей принимать разные решения, только чаще всего неудачные. И она снова бросает Бибера. Они медленно целуются — Бибер не спешит, Бибер понимает, что с девушкою он прощается навсегда.

В конце очередного прощания навсегда он говорит, мол, слушай, давай через пять лет встретимся? Дочка вырастет, уедет в колледж, всем будет всё равно, а мы — хоба! — и как будто из последних сил. Всё-таки Бибер явно не до конца улавливает суть прощания навсегда.

Но Солен говорит, что это слишком долго. Что? Слишком... что? Ну ладно. Дальше она говорит, что давай все-таки навсегда и если кто-то тебе подвернется — немедленно бибери её. И я себе тоже, если мне кто-то подвернется, а теперь всё, иди.

И он ушёл куда-то вбок.

Солен снова плачет, потому что ну а что ещё делать, правда?

Прошло пять лет. Днём Солен делает всякие дела, присущие сорокашестилетним женщинам, а вечером плачет у телевизора, по которому показывают Бибера. У Бибера чуть-чуть выросла борода, обозначающая годовщину расставания. Бибер в интервью по телевизору говорит, что вот сейчас как закончит тур, да как поедет в Лос-Анджелес, да как увидится там кое с кем!

«Кое с кем это он хочет увидеться, а?» — неподвижно думает Солен, не вытирая слёз. Но на следующий день ходит по своей галерее и не смотрит в сторону входной двери — молодец, грамотно использует главное правило ожидания маршрутки. И вуаля, приходит Бибер и смотрит на Солен. А Солен на Бибера. Они биберают друг друга!

Так что возраст вообще ни при чем. Если хотите, чтобы в вашей жизни появился Бибер, просто не смотрите на входную дверь.

Человека три

Взросление семьи Артём Глебыча идёт своим чередом. Лежащие на полу предметы уже гораздо проще переступить или обойти, чем поднять. Ну разве что это еда — тогда подобрать и съесть. У нас как будто всегда пикник — можно присесть на пол и там найдётся, что поесть, чем укрыться и во что поиграть. Просто пикник начался почти два года назад.

Мы всё реже тянемся за какой-то определенной тряпочкой для целевых вытираний. У нас появились тряпочки «для всего». Если бы эти тряпочки умели говорить — они бы от потрясения не могли произнести ни слова и просто мято лежали с расширенными глазами и повторяли «боже, боже...». Некоторые следы мы просто предпочитаем не вытирать — должно же в жизни быть хоть что-то постоянное.

Границы нормы расширились и даже фразу «Тёмочка, не заезжай, пожалуйста, на кровать на беговеле» мы произносим скорее в рекомендательном тоне.

Артём Глебыч тем временем научился считать до трёх. Только «один» и «два» в этом деле второстепенные элементы, а вот «три» — совсем другое дело. Мы с Мариной просто не представляли, насколько часто в повседневной жизни мы произносим слова «один» и «два».

— Давай, Тёма, раздеваться. Снимаем ботиночек — раз, ботиночек — два...
— Три! — взвивается Тёма.

— Марина, я ему говорил не раз и не два, что...
— Три! — из-за двери на кухню высовывается Тёмина голова.

— Я планировала поговорить с ней один на один...
— Три! — слышится из соседней комнаты.

— Тёма, поедешь с горки на счёт «три»? Давай, считай.
— Три, три... три-и! — едет с горки.

В общем, имейте в виду: если нужно где-то чего-то три или меньше — мы решим вопросик.

Ранее Ctrl + ↓