Заметки редактора и человека
РассказыПортфолиоТелеграмklinovg@gmail.com

Позднее Ctrl + ↑

«Затерянные в Рио Браво»: в городе новый шериф

Посмотрел фильм «Затерянные в Рио Браво», в котором люди старательно, но безуспешно симулируют кинематограф. Главную роль в самом фильме и в том, чтобы он появился на свет, играет Александр Невский — это такой человек, изображающий одновременно качка, актёра, продюсера, американца, русского и ковбоя.

Мы попадаем в городок Рио Браво. Это десяток деревянных строений в пампасах плюс церковь и виселица. Между строениями бродят люди с признаками Дикого Запада.

В салуне идёт обычная салунная жизнь — посетители пьют пиво и уиски, играют в карты, тапёр наяривает на пианино. Тщательно показывают двух посетителей подозрительного вида — всё, на что в фильме обращена камера, показано максимально тщательно, как будто это не фильм, а видеоотчет об использовании реквизита.

Подозрительные посетители встают, один из них берёт и сразу убивает тапёра. Да, это Дикий запад, музыку здесь выключают только так. В общем, становится понятно, что это грабители — они ходят между столами и предлагают посетителям собрать деньги в мешочки. Мешочки грабители предусмотрительно принесли с собой.

Когда вы это читаете, вы представляете стандартную киношную сцену ограбления: крики, выстрелы, испуганные взгляды и мрачные усатые бандиты. А теперь представьте, что люди в кадре никогда не играли в кино. И ещё они никогда не испытывали эмоций, а только один раз прочитали про них в книге и теперь им нужно их повторить. И для оператора это тоже первый опыт. И для звукорежиссера. И для мастера по спецэффектам, который прямо сейчас рисует вишневую кляксу от тапёра.

В общем, грабители грабят салун, пока не натыкаются на мужика в приплюснутой ковбойской шляпе, читающего... нет, закрывающего себе лицо газетой. Нам показывают его аккуратно постриженный затылок с двумя великолепными ушами по бокам.

Грабители обижены и говорят мужику, чтобы он перестал читать во время ограбления. Мужик медленно, мелкими рывками поднимает лицо, до последнего момента (и еще немного после него) скрытое полями шляпы.

Под шляпой обнаруживается Александр Невский с бородкой а-ля Стивен Сигал и выражением лица а-ля он же, то есть вообще без единой эмоции.

Александр Невский сидит ещё секунду, потом резко вскакивает, отбирает у ближайшего бандита пистолет и застреливает сначала его, потом его товарища, а потом еще нескольких запасных бандитов на крыльце салуна. Мастер по спецэффектам спешно подмалевывает брызжущий вишневый компот.

Время от времени показывают лицо Александра Невского и выражение на нём всегда одно — как будто он держит во рту куриное яйцо категории СВ.

Пролог окончен.

На городок опускается ночь. В придавленном покровом ночи домике за столом, сервированным икеевскими стаканами и свечками в подсвечниках, сидят три женщины. Это приезжая пожилая тётушка и две её местные кузины. Одна кузина в свободное от работы официанткой время мутит с шерифом. А вторую играет Ирина Романенко, прекрасная, как сон, а ещё внешностью и манерами максимально далёкая от Восточного Техаса 1874 года. Не настолько далёкая, как сам Александр Невский, но тоже достаточно далёкая.

Обсудив свои тетушкинско-кузинские дела, кузины идут спать, а тетушка расставляет на полке икеевские стаканы. Дремлет притихший дико-западный город. И тут тетушка слышит, что кто-то подошел к дому. Она кричит, чтобы они уходили обратно, но бандит внезапно телепортируется внутрь дома у тетушки за спиной. А за ним и второй бандит.

В этот момент тетушка, одетая в оборки и юбки, внезапно начинает драться с бандитами. Она пробивает им двоечки кулаками, ставит блоки, крутит вертухи ногами и хрипло кричит: «Ну, давай!». Видимо, тётушка знает карате, но только спортивную его разновидность — когда соперник один и он всегда спереди. Поэтому один из бандитов наконец подходит к старушке по-достоевски — сзади, и бьёт её ножом под рёбра.

Тётушка, неестественно ахая, оседает на пол и извивается там, пока бандиты уходят.

Утром вокруг её дома собираются жители, а из-за угла на лошадях выезжает шериф Вернон. За ним выезжает Александр Невский, который сидит на лошади огромной покатой кучей. На пороге дома их приветствует городской похоронщик и мы узнаём, что Александра Невского зовут Иван. Иван смотрит на шерифа взглядом мужчины, который только что снял очки, то есть беззащитным и тупым.

Иван с шерифом Верноном заходят в дом убитой тётушки и вдруг выясняется, что она ещё живая. Просто к ней никто не заходил — все стоят снаружи, а она там лежит одна.

Шериф начинает теребить тетушку за плечо и спрашивать, где кузины, с которыми она вчера разговаривала. Но тетушка булькает и не отвечает. Шериф настаивает и прям спрашивает ее снова и снова, как будто она просто из упрямства не говорит.

Тут сзади подходит Иван и говорит: «Дай я!». Почему-то кажется, что он начнет трясти тетушку, тыкать ей пальцем в рану и хрипло рычать «Где детонатор?!», то есть, простите, «Где кузины?!».

Но он просто садится с ней рядом и делает то же самое, что шериф, то есть спрашивает: «Где кузины? Кто это совершил?». А потом прикладывает своё великолепное ухо прямо тётушке к лицу, чтобы ей легче было ответить. И она отвечает.

«Головорезы».

Под подозрение немедленно попадает весь Дикий Запад.

Потратив все силы, тётушка умирает, слегка придушенная ухом Ивана. Через секунду в дом входит городской доктор с фразой: «Я приехал так быстро, как смог», раскладывает вокруг тётушки вещи, по-деловому щупает пульс и констатирует: «Она скончалась».

— Что она сказала? — без эмоций спрашивает Ивана шериф Вернон.
— «Головорезы», — без эмоций отвечает Иван.
Они поворачивают головы друг на друга и некоторое время смотрят. В кадре очень не хватает жужжания пчелы или звука модемного соединения. Вообще все действия и разговоры происходят так медленно, как будто на фильм напал кинематографический дементор и высосал из него душу.

Иван с Верноном решают, что нужно найти головорезов и отбить у них женщин назад. Мы заценили отсылку к фильму «Костяной томагавк». Отныне Иван и Вернон называют кузин исключительно «наши женщины».

Под ковбойскую музыку Иван и Вернон седлают коней и выезжают за женщинами. Они скачут по пампасам, Иван периодически смотрит в подзорную трубу, делая выражение лица, как будто яйцо всё еще у него во рту. А потом наконец говорит, что за ними следят — он так чувствует.

По пути они заходят в заброшенный городок и разделяются буквально на десять секунд. Когда Иван в следующий раз видит Вернона, тому уже связали руки местные бандиты. Персонажам постоянно вяжут руки, но это всегда просто два оборота бечевки без узла.

Иван, преодолевая инерцию своего большого тела, выхватывает пистолет и расправляется с бандитами. Всё в компоте.

Вернувшись к лошадям, они видят, что там копошится какой-то индеец, похожий на сильно пожилого Марка Дакаскоса, переодетого пиратом. Это он следил за Иваном и Верноном.

Но Иван знает индейца — это его старый боевой товарищ. Дело в том, что Иван был генералом в гражданскую войну, а индеец был разведчиком. Дальше они едут вместе.

Периодически нам показывают головорезов. Это бывшие солдаты конфедератов. Головорезы то связывают, то развязывают, то снова связывают руки захваченным девушкам и везут их на продажу в рабство. Типичные конфедераты. Главный среди головорезов — долговязый сутулый индеец Ватуку, похожий на бабушку. Нижняя половина индейца в штанах, сапогах и пистолете говорит нам, что это мужской главарь банды. Но верхняя половина продолжает твердить, что это бабушка, просто злобная. У него даже цветастая рубашка выглядит как халат.

Иван и Вернон тем временем, вдоволь настрелявшись бандитов в заброшенном городе, уехали дальше и устроили привал в кустах. Они сидят у костра, пьют кофе и разговаривают по-мужски. Вернон говорит, что Ивану нужно перестать корить себя за прошлое и жить настоящим. «Я вот раньше был солдатом, а потом грабителем и убийцей, но, видишь, перестал себя корить и теперь я шериф!» — хвастается Вернон осознанностью. Выяснилось, что лучшее в жизни Ивана и Вернона случилось из-за женщин. Поэтому они и едут сейчас за женщинами, чтобы опять случилось что-то хорошее.

И тут из-за куста выходит как раз женщина с лошадью, в помаде, шляпе и длинном кожаном плаще. Женщина представляется охотницей за головами, получает гостевой кофе, льёт туда уиски из собственной фляжки, выпивает и уходит в кусты, но уже без лошади. Серьезно, она просто уходит в Дикий Запад, слегка пыля по земле клешами.

«Эта местность становится всё более странной — говорит Вернон. „Сто процентов“ — отвечает Иван. Путники выезжают дальше — снова играет героическая музыка, нам в слоумоушне показывают троих всадников то с одной, то с другой, то с третьей стороны, особенно эффектен длинный кадр с жопами лошадей. Иван продолжает держать во рту яйцо и расфокусированно смотрит вперёд.

Наконец путники настигают бандитов в их лагере. Осмотревшись, они решают не планировать ничего особенного, а просто войти в лагерь всех там убить. Вернон и индеец идут по дуге, в Иван просто идёт по дороге до лагеря в полный рост и стреляет по всем выскакивающим врагам один раз. Он демонстрирует стопроцентную боевую эффективность.

Индеец-разведчик доходит до лагеря, но оружия с собой у него не оказывается, поэтому он просто некоторое время дерется, пока его не пристреливают.

Вернон освобождает „наших женщин“, но затем его ранят. А злодей Ватуку с остальными двумя женщинами сбегает, по дороге прячась от огня Ивана за заборчиком из кактусов. Иван говорит нашим женщинам, чтобы они везли Вернона к врачу, а сам он пойдёт дальше и всех спасёт.

Временно оторвавшийся от погони Ватуку с прихвостнем ведут женщин на продажу. По пути Ватуку спрашивает женщин, не хотят ни они пить, потом льет им в рот воду из фляжки, а потом заставляет выплюнуть воду. Видно, что женщины — ни как персонажи, ни как актрисы — не понимают, что это было.

Ватуку с недоспасенными женщинами приходят на встречу с работорговцем, но работорговец не рад качеству и количеству женщин и требует позвать менеджера. Ватуку омерзительно жеманничает, но в результате говорит, что менеджер скоро подъедет, оставайтесь на связи.

Догнавший их Иван наблюдает из кустов, как на сделку прибывает начальник головореза Ватуку полковник Кроули в жилетке на голое тело. Его играет актер Маттиас Хьюз, который в принципе за 25 лет своей карьеры ни разу не снимался одетым выше пояса. Кроули — старый противник Ивана. Иван пощадил его в прошлой части фильма и сдал в тюрьму, а Кроули не стал сидеть в тюрьме. Закадровый голос из флэшбека говорит, что Кроули — пожилой качок с сальными блондинистыми патлами — самый безжалостный головорез по эту сторону кинематографа категории С.

Не дав Кроули и Ватуку заняться с работорговцами клиентским сервисом, Иван начинает издалека палить по ним из винтовки.

Далее персонажи начинают двигаться и убывать с ужасной скоростью. Игнорируя обстрел Ивана и даже немного помогая ему, Кроули пристреливает троих работорговцев и мгновенно исчезает.

Только что находившийся на расстоянии дальнего винтовочного выстрела Иван резко оказывается в трех метрах от Ватуку. Он говорит, что обещал другу его убить, делает лицо яйцом и стреляет Ватуку в лоб. Мастер по спецэффектам ловко подставляет на лоб Ватуку раздавленную вишню.

Революция... то есть, простите, Иван освобождает товарищей женщин и отправляется в следующий заброшенный городок. На прощание женщины спрашивают, как Ивана зовут. „Джон Бэзил Турчин“, — говорит Иван.

В салуне посреди заброшенного городка сидит Кроули с четырьмя приспешниками, и пьёт уиски. Но тут к ним нагло входит Иван и говорит, что сейчас их всех убьет.

Кроули отвечает, что вряд ли, потому что у них на пять револьверов больше, чем у Ивана. Видимо, у кого-то из бандитов два револьвера. Иван не парится считать и убивает всех, а последним убивает Кроули.

Кроули босс, и это выражается в том, что на него Иван тратит не одну, а две пули, чего с ним вообще ранее не случалось.

Иван забирает у бандитов сумку с грязными деньгами, чтобы отдать их на постройку школы в городке, и выходит из салуна. На крыльце он осматривается, медленно ворочая головой и отдельно глазами туда-сюда и перекатывая яйцо во рту.

В следующей сцене Иван возвращается в городок и получает от раненого, но живого Вернона в подарок значок шерифа. Через тридцать секунд после предыдущего раза Иван выходит на крыльцо и осматривается, медленно ворочая головой и отдельно глазами туда-сюда и перекатывая яйцо во рту.

«Сто лет тому вперед»: временный эффект

Посмотрел главный летний блокбастер «Сто лет тому вперёд». Ну, вперёд так вперёд. Если вы в какой-то момент поймёте, что ничего не понимаете — это так задумано режиссером, на это брошены лучшие силы российского кинематографа и Фёдор Бондарчук.

Фильм начинается с того, что продолговатый школьник Коля Герасимов пересказывает нам краткое содержание будущих серий, пока его бьёт одноклассник Витька.

Витька бьёт его из-за неразделенной любви — Коля и Витька не смогли разделить свою одноклассницу Алтухину. Алтухина же выглядит совершенно как женщина. Знаете, есть такие трепетные девочки, в которых мальчики влюбляются в младших классах, а потом к старшей школе они вырастают в огромных женщин с каблуками и ляжками. Но мальчики влюблены уже просто по инерции и даже не уверены, хотят ли они такой первой любви или лучше не надо.

В ближайшем будущем, как рассказывает влачимый по полу Коля, на Землю прилетят пришельцы и установят контакт. Пришельцы представлены ушастым многоруким межгалактическим курьером, который просто зашел не в ту галактику. Но из-за поворота орбиты на него вылетела говорящая планета Земля и очень скоро влилась в Звездную Федерацию.

Потом, само собой, Земля нарвется на космических пиратов под предводительством Юры Борисова и Александра Петрова. Юра выглядит так, будто его год держали в помещении с занавешенными окнами, в тесном горшке и не поливали. Александр Петров выглядит так, будто его год держали в помещении с Капитаном Джеком Воробьем и Дрекслом Спайви и поливали психотропами.

Но это потом, а пока где-то в будущем девочка Алиса с розовыми волосами умирает от скуки на уроке непонятно чего. Она выходит из школы и идёт, шагает по Москве домой, в ветеринарную клинику доктора Селезнёва. Москва будущего похожа на очень пологий Хоббитон или на холмистое поле для гольфа с тремя домами от Захи Хадид.

Дома её ждут папа профессор Селезнёв и робот Вертер. Папу играет Хабенский с такой прической, как будто парик Кобзона все эти годы продолжал расти. Робот Вертер более не стройный блондин в фольге, а летающая керамическая голова Чебурашки с выдвигающимися ушами.

Алиса с папой скучают по маме Кире, лихой спасительнице космоса и хранительнице времени. Мама Кира улетела в прошлое, чтобы там сразиться с космическими пиратами Юрой Борисовым и Александром Петровым, почти победила их, но в результате всё-таки застряла где-то в эпохе засилья китайского автопрома и борьбы с электросамокатами. В память о маме Алиса стала шибко умная и готовит себя для битв с пиратами, тренирует подъем переворотом, фляк, подсечку и хай-кик.

Алиса собирается в кадетское училище, чтобы там натренироваться в прыжках во времени и спасти маму Киру из старой Москвы. А Хабенский против этого как отец — то есть, как вы понимаете, совершенно бессилен.

Тем временем сто лет тому назад Колю продолжают бить, но драку останавливает школьная физичка. Это та самая Кира Селезнева, она загримирована под физичку и работает под прикрытием. Она оставляет Колю после уроков стирать с доски обидную надпись про любовь, которая и стала причиной драки.

Но Коля написал надпись не мелом, а каким-то надежным фломастером. Поэтому он лезет в учительскую каморку, чтобы найти там ацетон. А находит космион! Это такая гравитационная аномалия, которую спрятала физичка. В наши времена в школе гравитационной аномалией была разве что сама физичка, а тут эвона как получилось.

Коля, который, как вы поняли после нестираемой надписи и взлома учительской, отличается повышенной сообразительностью, немедленно трогает гравитационную аномалию прямо рукой.

А она вгрызается ему в спинной мозг и отправляет в будущее.

Образовавшись в будущем посреди идеального московского газона, Коля тут же натыкается на розоволосую Алису и требует от неё вызвать ему скорую по телефону. «Чи-иво, бть?!» — восклицает Алиса архаичному колиному вокабуляру, а затем щупает Колю за хлопковый лацкан пиджачка. По пиджачку Алиса понимает, что Коля прилетел из прошлого и тут же сообщаем ему об этом. Коля падает без чувств.

Далее нас поближе знакомят с полупобежденными пиратами. Далеко за полярным кругом, на планете Титан, сидит в одиночной камере с очень толстыми прутьями Юра Борисов по имени Глот, бывший пиратский капитан. Он весь худой, костистый, медлительный и землистого цвета, но зато с развитым затылком — там у него хранится мозг, который может управлять человеческой волей.

Шутя преодолев охрану, к прутьям решетки подходит Александр Петров, скрипя кожаной курточкой и позвякивая сережками и прочими висюльками. Он Весельчак У и нынешний командир космических пиратов. Александр беспрестанно всхохатывает, поскольку весельчак, трясет бородкой и продолжает звенеть, как пакетик с шайбочками. На голове у него аккуратно зачесанный ирокез.

Цель пиратов проста — завоевать галактику. Потом ещё одну. А потом ещё. Но без космиона — гравитационной аномалии — галактики завоевывать долго и трудоемко, а Александр не может счастье по частям получать, ему всё сразу надо.

Глот же ему нужен как компас, который чует космион и идёт на него, как лозоходец на грунтовые воды. Поэтому он заключает с Глотом честный пиратский договор, поклявшись на специальной монете. Монета работает как оберег и исключает friendly fire. Теперь Глот и Весельчак работают сообща, не в силах друг друга убить.

Весельчак освобождает Глота, а тот в качестве разминки для мозга заставляет двух живых охранников застрелиться. На фоне суицида переливчато хохочет Александр Петров.

Коля приходит в себя. Алиса кормит его бутербродом, слегка показывает будущее, хихикает над тем, какой Коля тупенький, а потом знакомит его с папой.

Папа Хабенский тут же сканирует засранца и находит у него в спинном мозге космион. После чего папа с треском проваливается как отец и как хранитель тайн жены: он всё знал про Киру, а от дочери скрывал. Проблема в том, что Кира не могла использовать космион и вернуться назад в будущее, потому что Глот чувствует космионские флюиды. И тут же приведет пиратов в Москву, а они там затопчут все газоны, которые прогрессивное человечество косило и поливало сто лет.

Поэтому Кира в прошлом притворяется физичкой и хранит в подсобке машинку времени.

Алиса узнает, что её обманывали, расстраивается и убегает в слабо освещенный московский лесопарк. Коля идёт за ней, но вдруг из-за дерева на него выходит Александр Петров, хохоча и позвякивая. А порыв Коли сбежать тут же останавливает Юра Борисов, завладев колиной волей и заставляя его пасть на колени. Александр Петров намерен вырезать у Коли космион мечом прямо из спинного мозга, не беспокоясь о косметической стороне вопроса.

В этот момент робот Вертер замечает ситуацию и включает в лесопарке тревогу. На тревогу к Коле с двух сторон бегут боевая Алиса и профессор Селезнёв в домашнем кимоно. Алиса успевает первая и начинает драться с Александром Петровым ногами.

Она почти пристреливает его из его же собственного пистолета, но тут Глот отпускает волю Коли и захватывает волю Алисы. Алиса не может стрелять и двигаться, поэтому Александр Петров безнаказанно дает ей оплеуху.

Глот отпускает волю Алисы и захватывает волю Коли. Коля подбирает пистолет и стреляет в левое кимоно как раз вовремя подбежавшему профессору. Алиса кричит. У Коли скачет адреналинчик и от этого он рывком отправляет всех присутствующих, за исключением оседающего в палую листву профессора, в прошлое.

Вместо лесопарка они оказываются посреди автомобильной эстакады, где начинают направо и налево наносить владельцам транспортных средств страховые случаи, нарушать ПДД, административный и даже уголовный кодекс. В результате Коля и Алиса сбегают в кусты, временно отрываясь от преследователей.

Коля приводит Алису к себе домой, знакомит с мамой, стелит ей постель, обещает техническую помощь, моральную поддержку, даже читает ей рэп собственного сочинения, а потом, видимо, чтобы загладить вину за рэп, пытается поцеловать. Но Алиса даёт понять, что не целуется в первый же вечер с тем, кто подставил её мать и застрелил, хоть и невольно, отца, и из-за кого разрубили мечом пополам робота Вертера. Надо как-то, ну, подождать, Коль, попыхтеть космионом, я не знаю.

Пока межпространственные вневременные школьники спят, по дождливому городу рыщет и хохочет Александр Петров.

На следующее утром Коля с Алисой приходят в школу, чтобы обнять мать-физичку. Туда же приходит готовая ко всему физичка, которая с утра смотрела новости, а там показывали Александра Петрова. Ну и Александр Петров тоже приходит в школу, чтобы хохмить, позвякивать, а ещё всех убить и поработить.

Случается драка.

Физичка Кира бьёт Александра Петрова руками и ногами, Александр не несёт большого урона, а ещё отпускает какие-то странные реплики, намекающие на былую романтическую их с физичкой связь. Ничего непонятно. В драку вступает Алиса, не забыв обменяться с мамой семейственным взглядом.

Не переставая дегенератски шутить, Александр Петров выбивает мамой дверь, а дочерью окно и в целом начинает постепенно одерживать верх. Требуется тепепортационная помощь Коли, но у него не выходит, космион не работает. Такое бывает у мальчиков, когда они волнуются.

Чтобы резко поднять Коле адреналин и в целом всех спасти, Алиса целует Колю. У Коли тут же — а-ах! — срабатывает космион. Коля, Алиса, Кира и еще трое околосюжетных школьников переносятся в будущее. А Александр Петров остается в прошлом, как дурак.

Но в этот раз будущее не радует их газоном и новаторской архитектурой. Наоборот, над руинами улиц и остовами автомобилей нависают мрачные чёрные дома, а простым людям можно только работать на пиратских фабриках день и ночь ради миски супа. В общем, вся Земля превращена в замкадье и провинцию.

Так получилось потому, что в будущее с Колей перенесся ключевой одноклассник, колин приятель Ефим, который должен был в прошлом принять сигнал от Звездной Федерации. Но Ефим сигнал не принял, сигнал принял Глот.

В мрачном будущем компанию путешественников во времени встречают криво заклеенный наискосок робот Вертер и... и Александр Петров. Но он уже не воинственный, а смиренный и даже кроткий. Он даже приготовил гостям лазанью. Александр прокуковал сто лет до нового будущего, практически не попортившись, но вот только уже не пиратским капитаном, а изгнанником и бобылём. Глот бы давно его убил за ненадобностью, но не может — мешает честный пиратский договор.

Обиженный на Глота Александр Петров переходит на сторону Киры и школьников. Он говорит, что придумал план, и задорно — возможно, впервые за прошедшие сто лет — хохочет.

Александр рассказывает всем детали плана. Вкратце: нужно сначала идти сквозь врагов, а потом летать во времени, точно рассчитав тайминг, извините за каламбур.

Все готовятся к битве. Кира выбирает себе кнут из запасов Александра. Александр собирает расползшиеся по всей голове волосы обратно в ирокез. Алиса с Колей целуются на крыше.
Остальных школьников в бой не берут.

Герои выступают по направлению к финальной битве. Они крадутся по грязным, замусоренным улицам, стараясь не попасться на глаза... а вот и агрессивная толпа в лохмотьях.
Рейтинг у фильма 6+, поэтому вместо кровавой битвы получается избиение фигур в пыльных балахонах угольными поленьями.

Посреди драки появляются остальные школьники — они не стали сидеть и ждать, а решили вылезти и мешаться, как и подобает третьестепенным персонажам. Коле приходится поднапрячь свой космион и быстренько плюнуть школьниками обратно в прошлое, потому что ну их уже раскрыли, чего теперь прятать от Глота свои гравитационные волны.

Избавленные от балласта одноклассников, главные герои рвутся к сюжетной точке. По дороге героически погибает Александр Петров — прихвостни Глота протыкают его мечами и копьями в пяти местах, а он дерется и хихикает из последних сил. Фильм по-прежнему 6+, поэтому вместо крови из Александра Петрова вытекает какая-то мерзкая сине-зеленая дрянь.

Сюжетная точка, в которую бегут наши герои, находится дома у школьника Ефима. В прошлом он должен был во время зарубы в компьютерную игрушку принять первый инопланетный сигнал.

Домой к Ефиму бегут герои в будущем и одновременно школьники, выплюнутые в прошлое, в прошлом. Школьники прибегают первыми, а там сидит Глот в наушниках, и шпилит в комп.

Глот отвлекается и начинает управлять волей школьников, заставляя их делать друг с другом всякое.

Одновременно с этим в будущем герои тоже прибегают в дом к Ефиму, только не уютный с компом, а страшный и полуразрушенный, и Коля начинает переносить их в прошлое. Он успевает перенести Киру, но тут приходит Глот из будущего. Он завладевает волей Алисы и бьёт Колю Алисой по голове, а потом начинает его душить. Тоже Алисой.

Алиса говорит Коле, что не хочет его душить, но не может не душить. Коля в ответ ничего не говорит, потому что у Алисы очень сильные пальцы.

А пока в прошлом Глот душит физичкой Кирой одного из одноклассников. Остальные одноклассники пытаются воспрепятствовать, но не могут, а только комично прыгают и падают на окружающую мебель.

Алиса додушивает Колю, а Глот вытягивает из него космион, как Чумак негативную энергию. После чего Глот временно отвлекается на личное всемогущество, а Алиса пытается реанимировать Колю, делает ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Коля оживает.

Ожив, Коля задвигает Глоту такую телегу про Фигаро тут, Фигаро там, время назад, все разделилось вокруг на чужое и наше, в календаре преднамеренно спутались числа, тянутся долго и долго секунды, тянутся долго и долго секунды... В общем, он выбешивает Глота настолько, что тот говорит в сердцах: «Да сам посмотри, как я там в прошлом всех победил!» — и переносит всех в прошлое.

А там тоже Глот. И Глот смотрит на Глота. А по негласным правилам пространственно-временного континуума смотреть на самим себя из разного времени нельзя, можно схлопнуться.

Поэтому время берет Глота, комкает его, как магазинный чек, и выбрасывает в корзину вечного небытия, а космион резко засовывает обратно в Колю. Коля кричит. Он кричит одновременно от резко всунутого космиона и еще оттого, что обещал Алисе свидание, а теперь время опять рассоединится и они останутся каждый в своей эпохи.

На мгновение Коля зависает где-то в середине вселенной, а потом всемогущее время грубо выплевывает его к одноклассникам. А Алису с мамой Кирой — на идеальный московский газон будущего. По газону навстречу им бежит в расхристанном домашнем кимоно папа Хабенский. Спасибо Коле, что он живой.

Время немытых яблок

Кажется, я немного скучаю по детской безжалостности к миру. Как будто доверие к жизни в детстве выражается не в том, что ты выдержишь этот мир, а как раз наоборот — в том, что мир выдержит тебя. Особенно это проявлялось в деревне, в окружении таких же... естествоиспытателей — вот, оказывается, что на самом деле означает это слово.

Мы были бесцеремонны до крайности ко всему, что нас окружало. Мы били бутылки, оставляя грязные осколки в траве там, где сами будем ходить. Мы вбивали гвозди в стволы деревьев и сдирали с них кору, если нам было это нужно и даже если можно было без этого обойтись. Мы воровали с соседских грядок горох, воровали огурцы и жрали их прямо тут же, лёжа в сыроватых межах, а чужую вырванную молодую морковь если и вытирали от свежей земли, то об футболку, которая была ещё грязнее.

Найдя дохлого крота, мы играли им в футбол, потому что подземный хомяк сам виноват, что похож на набитый гречкой носок, и сам виноват, что пришел умирать на поверхность.

Найдя дохлую птичку, мы хоронили ее со всеми почестями, потому что детская душа жаждала ритуала, и потому что птица — это не крот. Но через день мы раскапывали птичью могилку, чтобы посмотреть, что происходит, когда после ритуала все расходятся по домам. И громко крича от притворного омерзения, по очереди тёрли пальцы о кожаную заплатку на моих штанах, потому что кто-то из нас авторитетно заявил, что только так стирается запах разложения.

Мы раскачивались на верхушках молодой ольхи и с любопытством проверяли на себе, согнется ли на этот раз деревце, упруго опустив нас до земли, или сломается посередине, дав тарзану-испытателю преодолеть остаток пути в свободном падении.

Мы поджигали банки с бензином — конечно же, тоже ворованным — не думая о том, как мы потом будем его тушить. Мы трясли яблони изо всех сил, а потом хватали с земли только двадцатую часть опавших яблок, оставляя остальное гнить, или бросаясь ими друг другу в голову. А когда не было под рукой яблок, мы бросались камнями и железками от трансформаторов, и кто не спрятался, тот был не виноват так же, как тот, кто бросил.

Мы рассказывали друг другу страшные истории про тех, кто поступал так же, как мы, но кому не повезло — и он остался без глаза, или руки, или его вообще больше не видели. И тут же смеялись над ними, потому что у них не было с нами ничего общего.

Мы обзывали друг друга, не боясь обидеть, а сами обижались яростно, не боясь вызвать у обидчика чувство вины.

Мы никогда не прощались по вечерам, потому что вместо этого всегда обсуждали, что будем делать завтра. Просто однажды наступило утро, когда мы не сделали того, что вместе запланировали. И не сделали этого до сих пор.

Приоритеты

Обсуждали с Артём Глебычем важнейшие темы недели, расставляли цели.

—  Тёма, хочешь ли ты посмотреть четырехчасовое открытие Парижской Олимпиады?
— Неть!
— А будем ли составлять мнение о  боксерах-трансгендерах?
— Неть!
— Может быть, мы поговорим про новое интервью твоего тёзки Юрию Дудю?
— Неть!
— Или почитаем комментарии в твиттере про пресс-конференцию политзаключенных?
— Неть!
— А может, поедим апельсин?
— Дяяя! Аппенин!

И мы пошли спланированно есть апельсин и спонтанно прыгать с дивана.

«Почему ты?»: прокурорская дочка

Посмотрел российский фильм «Почему ты?» про мужчину Андрея, к которому пришла любовь, минуя жену и детей. Андрея играет актёр Даниил Воробьев, который очень старается изображать именно бизнесмена, а не маньяка, как обычно.

Название «Почему ты?» — сокращенное. Целиком оно звучит так: «Почему ты, Александр Петров, можешь в кино заниматься сексом со студентками, а я, Даниил Воробьев, не могу?».

Так вот, Андрей бизнесмен и любит женщин. В самом начале фильма он выходит из гостиничного номера, по которому тут и там разложены куртизанки в греческих позах. Куртизанки льнут к Андрею, но ему пора идти — бизнесу время, а куртизанке час.

Андрей выходит из номера и прямо в лобби отеля начинает заниматься бизнесом с двумя неумело скрывающими свои криминальные наклонности и армянский акцент деловыми партнерами.

В это же время мимо гостиницы проходит курносая Алла. Алла — девушка призывного возраста. ПризЫвного, если вдруг вы неправильно прочитали. Алла слоняется по городу, рисует граффити на стенах и копит в себе энергию соблазнения. Алла и Андрей ещё не знают, что судьба уже начала вести их навстречу друг другу, просто чтобы позырить, что получится.

Вечером Алла приходит в бар и сидит там с подругой, которая вдруг начинает за всё платить. Алла интересуется у подруги происхождением финансовых потоков, и та говорит, что она теперь — содержанка! Она находит себе содержание через специальный сайт для содержанок и... и содержится посредством платежеспособных мужчин. Подруга немедленно приглашает Аллу тоже присоединиться. Содержанский, куртизанский собираем мы отряд.

Алла отказывается, но запоминает.

Андрей же пока продолжает заниматься бизнесом то здесь, то там, попутно отвечая на сообщения разных женщин о том, когда же они снова увидят своего масика. Хотя очевидно, что Андрей не масик, а самый настоящий штрих. Андрей отвечает женщинам с орфографическими ошибками и это резко приближает фильм к реальности и даже почти к документалистике.

На следующее утро Алла просыпается у себя дома, и, как будто невзначай тыкая в камеру своими полуодетыми лолитностями, выходит из спальни в столовую. А там сидит прокурор.

Но всё порядке. Это мама Аллы. Мама улыбается дочери самой безобидной прокурорской улыбкой, от которой вянет стоящий на столе ананас и идёт трещинами фарфоровая чашечка.

Мама спрашивает Аллу, не опаздывает ли та в универ, а когда Алла отвечает, что не опаздывает, мама говорит, что Аллу отчислили вообще-то и она тут сидит и порочит славную прокурорскую династию. Ну то есть она могла и не спрашивать, и так всё знала. Ох уж эти прокурорские штучки.

Как будто не понимая, что момент не совсем подходящий, Алла просит у мамы денег. Мама снова елейно улыбается по-прокурорски, говорит, что денег она Алле не даст, пока та не восстановится в универе, и делает ей «буп!» в носик.

В такой непростой жизненной ситуации Алла делает единственно верный выбор — идёт и регистрируется на содержанском сайте.

Ей немедленно начинают писать желающие взять ее на содержание мужчины, не сдерживая себя в описаниях. Алла наносит лёгкий ненавязчивый макияж — примерно как у спортсменок в синхронном плавании — и идёт на свиданку. То есть на содержанку.

В первые пару раз ей попадаются мужчины, которые как будто не до конца понимают значение слова «содержание», но зато неплохо понимают слово «съём», поэтому Алла малодушно сбегает.

На третьем свидании Аллу ждёт Андрей. Он ведёт себя галантно и кормит юную Аллу винишком, вот только она уже успела разочароваться во всех мужчинах и поэтому дерзит зрелому Андрею. Но винишко пьёт.

Андрею нравится дерзящая Алла, они напиваются винишком до самой гостиницы и у них случается скоротечный фильм «Красотка» с той лишь разницей, что целоваться можно. Наутро Алла находит в номере деньги, а в своей юной душе — стыд. Она бежит домой и не отвечает на смски Андрея.

А Андрей пишет ей смски! Он неожиданно для себя не может не писать ей смски и они все получаются какого-то идиотского содержания типа «Ау» или «Ку-ку». Андрей даже проверяет себя на другой женщине, и та долго делает ему «ау», но «ку-ку» у Андрея так и не происходит. Проблема.

Так бы всё и сошло на нет, а Андрей остался бы без «ку-ку», но тут в квартиру Аллы врывается её подруга с фингалом от особенно мощного содержания. И заявляет, что мужики не люди, поэтому нам, женщинам, от них нужны только деньги! Хватает телефон Аллы и так стремительно договаривается с Андреем о свидании, что тот буквально давится борщом во время семейного обеда.

Свидание проходит как надо — у Андрея нет никаких проблема с «ку-ку». Следующие несколько дней он занимается попеременно бизнесом с мужчинами и сексом с Аллой.

А потом она приводит его на молодежную вечеринку, чтобы Андрей заново прочувствовал жизнь. Андрей сначала немножко тушуется, но потом ничего, втягивается и пьёт текилу в толпе малолеток, и ещё что-то пьёт, и рисует граффити где-то на стенах, и принимает вещество, и бежит от ментов, и высовывается по пояс в окно мчащейся на рассвет машины и...

И следующим утром мятый, как пластиковый стаканчик, Андрей сидит на совещании у себя в офисе. Подчиненные что-то там гундосят про то, что таможня не даёт добро, ведут себя уныло, как взрослые люди, и не приглашают Андрея в дикие джунгли скорей. Андрей автоматически кивает, но вообще сейчас не может в бизнес — он включает на телефончике молодежную песню со вчерашней вечеринки и колбасится в присутствии коллег.

Отношения Аллы и Андрея стремительно развиваются в каждом отеле. Бизнес Андрея не развивается совсем. Семья Андрея тоже не очень развивается.

Понимая, что не развивается больше, чем развивается, Андрей решает взять паузу и уехать с семьей на Мальдивы, чтобы разобраться в своих чувствах. А Алла, разгневанная отъездом на Мальдивы, разрывает с ним отношения по смс!

Вот так, да. По смс.

Как любой настоящий мужчина (не способный выдержать разрыв отношений по смс) Андрей мгновенно приезжает с Мальдив к Алле под окна и увозит её поговорить. Ситуация критическая, поэтому уезжают они даже не в отель, а в общественное пространство.

Посреди разговора в общественном пространстве к Андрею подходят те самые двое криминально-армянских мужчин, с которыми у него бизнес, и устраивают свой разговор. Андрей ведет сразу два серьёзных разговора одновременно.

Он успешно завершает оба, но если вы думаете, что на этом день для него заканчивается, то нет.

Андрей и Алла снова едут и снова не в отель, а к Алле домой, потому что у неё нет дома мамы. В течение следующих десяти минут хронометража портрет покойного папы-прокурора изумленно взирает со стены на то, что вытворяет бизнес с будущей надеждой прокуратуры. На их собственной кровати. И кресле. И диване. И столе. И в другом кресле. И на полу. И на подоконнике.

Примерно на этапе подоконника в комнату входит мама-прокурор. В форме со звёздами. Мама кричит «ааааа!», но не тоненько, как обычно женщины в фильмах, а режуще-хрипло, как умеют только опоссумы и прокуратура.

Алла с Андреем убегают из квартиры, смеясь. Особенно сильно смеется Андрей, не подозревая, что по нему уже начались следственные действия. Ничто так не подстегивает правосудие, как бесстыдно направленный на женщину из органов... орган.

Если Андрей (Павлович, как уже успела выяснить мама Аллы) думал, что на этом серьезные разговоры закончились, то нет, ему вечером ещё к семье домой. В последний раз.

Получив от жены план действий на ближайшее время — адвокат, развод, дети с мамой, пошёл вон, скотина — Андрей поехал в офис. Потому что офис для мужчины, а особенно бизнесмена — это островок спокойствия, контроля и состоятельности.

Но в этот раз нет, потому что по офису тут и там, как куртизанки по номеру в начале фильма, расставлены бойцы СОБРа. Они пришли, чтобы урегулировать бизнес Андрея по настоянию мамы Аллы.

Андрея немножко возят лицом по складскому полу (на языке прокуратуры это называется «вменить правонарушение»), но совсем чуть-чуть, даже скорее он сам себя возит.

Андрею грозит срок, но тут к маме-прокурору приезжает в гости человек постарше и поумнее. И говорит, чтобы она перестала прокурорствовать вот так, сплеча, и использовать возможности системы для своего личного возмездия. В общем, приструнил маму, восстановил справедливость. Только напоследок сказал, что к нему приходили околокриминальные грузины. Это я сначала решил, что они армяне, но тут уж сам старший прокурор сказал, что грузины. А раз сказал — так тому и быть. Вот и мама тоже поняла — раз сказал, так тому и быть.

И вроде как она отступается, но говорит обоим — и Алле, и Андрею, что посадит Андрея, если он будет претендовать на Аллу и продолжать с ней «ку-ку!» — в этом месте мама опять шипит, как опоссум.

Алла и Андрей тайно встречаются, чтобы обсудить свой побег от семейной прокуратуры на Бали. Или на Гоа. Через Белоруссию.

Соблюдая конспирацию в виде черной кепки, они садятся на автобус в Минск. Перед самой границей автобус останавливается на пописать. Алла с Андреем писают и покупают себе кофе с френч-догом за наличные, как настоящие беглецы. После чего Андрей заходит в автобус, садится и ждёт Аллу, чтобы пить кофе и есть френч-дог.

Он смотрит на Аллу через стекло и призывно машет ей стаканчиками кофе. А Алла вдруг такая: «Не-а» — и тоже машет Андрею через стекло, но не кофе, а головой. И Андрей всё понимает. Автобус уезжает в Минск, а Алла остается на трассе без кофе.

Так Алла бросила Андрея, чтобы спасти его от уголовного преследования, оставив ему в утешение оба френч-дога. Ну, зато не по смс.

Ранее Ctrl + ↓