Заметки редактора и человека
РассказыПортфолиоТелеграмklinovg@gmail.com

Шерше ля фам, Ислам

Я тут зашел опять в музыкальные тренды ютуба, а там Ислам. В смысле, Итляшев, а не весь ислам в целом. У Ислама новый клип, который немедленно посмотрел и докладываю.

Клип называется «Аппаратура». В очень симметричный двор с очень симметричным частным домом, стоящим, что характерно, ровно посередине двора, въезжает джип. Джип соблюдает срединную линию подъездной дорожки.

Точно по центру балкона над входом в дом стоит женщина. Женщина, дом, двор, балкон и мы — все готовы к началу клипа.

Джип останавливается и из него, грубо нарушая симметрию, выходит внушительный мужчина Ислам в черных очках, куртке и бороде, выразительно поднимает палец и начинает петь.

Повествование раздваивается, а точнее, раздваивается сам Ислам.

В одной ветке исторических событий Ислам берет из машины большого плюшевого медведя и идёт в дом. С балкона женщина бросает вниз исламовы вещи. Но не попадает, что тоже бывает. Ислам подходит к дверям.

В другой ветке событий Ислам продолжает стоять у джипа и петь, попеременно делая пальцами жесты для одной руки: «дай я скажу», «на созвоне», «сейчас бы кальянчик», и для двух рук: «ты лучший», «постреляем с пацанами» и «ща перетрём и можешь ехать».

После каждых пяти жестов пальцами происходит движение «удар в печень» — оно всегда удачно совпадает с началом припева.

Тем временем первый Ислам проникает в дом и происходит семейная сцена. Женщина скандалит, бросает Исламу в лицо его плюшевого медведя и плачет. Ислам просто стоит и испускает в сторону женщины мужскую энергию.

Сцену прерывает маленькая дочь, которая вышла из подсобки, разбуженная скандалом. Ислам сменяет мужскую энергию на папочкину и успокаивает ребёнка, укладывает её на дневной сон и возвращается к ссоре.

Родители уходят на кухню, женщина продолжает кричать, а потом хватает со столешницы тарелку и разбивает её об пол, умудряясь при этом порезаться. Судя по стерильности кухни, битая тарелка — это вообще единственное, что женщина здесь сделала по хозяйству.

Ислам невозмутимо ремонтирует женщину — он полез в кухонный ящик за бинтами уже тогда, когда она только взяла тарелку в руки.

Второй Ислам всё это время стоит у машины и пальцами помогает себе петь слова. Слова же попадают в песню только ради призрачной рифмы: кажется, что автор текста просто тряс крупное лексическое сито, чтобы через него просыпались слова, похожие по форме. А он их потом сложит стопочками и будет песня.

«Каждый день с тобой скандал —
Опоздал или не знал
Убиваешь мои нервы
Ты не та, кого искал».

Из текста мы видим, что Ислам, судя по всему, ещё недостаточно готов к семейной жизни. Иначе текст был бы какой-то более домашний, что ли. Ну, например:

Каждый день с тобой обед
Полтора кило конфет
Убиваешь мой желудок
Лучше б сделала омлет.

И казалось бы, при чем здесь вообще аппаратура, заявленная в названии клипа? А аппаратура здесь ради припева!

«Громко играй, аппаратура.
Кричишь мне, я придурок,
Ломаешь всё к чертям,
Глаза твои блестят».

Ещё там в припеве есть строчка «Слова твои как пуля-дура», но я отказываюсь перепечатывать эту строфу, извините.

Дальше клип как-то быстро сходит на нет, видимо, потому что у автора заканчиваются слова с похожими окончаниями. На прощание показывают ту же женщину, но в кожаной курточке, а не в пижаме — видимо, такой её встретил Ислам и не смог смириться с изменениями. На мраморный пол падают его аккуратно сложенные очки и многозначительно лежат.

Впечатлённый, я пошёл и сразу посмотрели предыдущие четыре клипа Ислама.

В каждом из них Ислам недоволен женщиной и каждый раз разной. Любит их, но недоволен. Одной он поёт песню под гитару. В смысле, небольшую часть клипа он делает вид, что играет на гитаре, хотя видно, что там просто дрынь-дрынь. Основную же часть клипа он держит гитару как биту, то помахивая ею перед собой, то привычным движением закидывая на плечо.

В конце клипа он разбивает гитару об столб. Никакой сюжетной потребности в этом нет, но видно, что ему просто очень хотелось.

В другом клипе он скандалит с ещё одной женщиной, они просто сидят за столом в заведении, и вот он выливает на неё, что накопилось. Даже клип называется «Довела». Женщина при этом смотрит на него абсолютно спокойно и даже с еле заметной улыбкой — видимо, привыкла, что Ислам истеричка.

В третьем клипе под названием «Хищница» Ислам тратит три минуты, чтобы где-то в Дубаях догнать женщину на Шевроле Корвет и взять у неё телефончик. Женщина дает ему телефончик, просто чтоб отстал, но Исламу важен сам факт телефончика, и еще минуту экранного времени он тратит чисто на самоощущение победителя.

В текст погружаться не будем, но метод лексического решета действует безотказно и здесь: хищница, приблизицца, нравицца, лица, пятница, пугаецца и пацан. И, конечно, «любовь летит в сердца, как пуля из свинца». Пулевые метафоры вообще выстреливают в каждой песне, прошивая собой всё творчество Ислама. Как и жесты пальцами, особенно «постреляем с пацанами» и «ты лучший».

В последнем и самом раннем из увиденных мной клипов Ислам тоже гоняет. Но не по Дубаям на Корвете, а по парковке на опущенной, то есть, простите, заниженной Ладе Приоре с девушкой в кепке. Здесь они уезжают вместе, ура! Но клип называется «Плохая», то есть Ислам опять чем-то недоволен.

Отправить
Поделиться
Запинить
1 комментарий
Вячеслав Карасёв (Летавин) 10 мес

Глеб, рад был познакомиться с твоим творчеством ! Благо-дарю ! Давно так не смеялся, похоже со времени чтения фельетонов Власа Дорошевича — «короля фельетонов». Как сказал Владимир Высоцкий «тебе дарован верный зоркий глаз». С уважением, Вячеслав Карасёв (Летавин)

Глеб Клинов 9 мес

Благодарю, Вячеслав!