Повысим точность и спросим совета
Редактор сидит весь в задачах, пишет текст. Подходит Лера из отдела разработки и просит помочь с формулировкой.
У неё мобильное приложение, в котором клиенты ставят офис на сигнализацию, и в нём сообщение об ошибке. Сообщение одно, но появляется в двух случаях: когда два человека одновременно нажимают кнопку «поставить на охрану» и когда инженер в охранной фирме обновляет настройки оборудования.
Чтобы ошибка пропала, пользователю ничего делать не надо, просто еще раз нажать кнопку через какое-то время. Сейчас текст ошибки такой:
«Выполнение команды в данный момент невозможно».
Почему невозможно и что делать — неясно. Редактор предлагает вариант:
«Команда не выполнена, система обновляется. Пожалуйста, попробуйте через минуту».
Из него понятно:
- что произошло — «команда не выполнена»,
- почему это произошло — «система обновляется»,
- и что теперь делать — «попробовать через минуту».
Лера не согласна. Она объясняет, что ситуации-то две. В первой ошибка — из-за обновления настроек, а они обновляются две-три минуты. А во второй — пользователь совершил действие одновременно с другим пользователем, и тогда достаточно секунды. Надо написать точнее, в секундах.
Редактор понимает желание Леры, и считает нужным пояснить свой вариант.
Раз случая два, а ошибка одна, указать одно точное значение не получится. Более того, это и не нужно. Нам важна не точность в секундах, а впечатление. Важно не переобещать, что через секунду всё заработает, и не заставлять ждать лишнего. А ещё неизвестно, какая ситуация встречается чаще — обновление настроек или одновременный вход. Если в 9 случаях из 10 пользователи одновременно жмут на кнопку, тогда можно и «через несколько секунд» написать.
Лера уходит, редактор погружается обратно в свои задачи и тут приходит сообщение в Слак. Это снова Лера.
— Спасибо большое! Я сейчас кину в чатик команды голосовалку по тому варианту, который мы с тобой сочинили.
Лера думает, что это хорошая идея, которая улучшит результат. Но упускает вот что.
Вместе с редактором они уже прошли путь обсуждений и знают, почему всё именно так. А коллеги — не прошли и не знают. Сейчас они все забросят свои задачи, посоветуются со своими внутренними голосами, обсуждение распространится на восемь человек и растянется на полтора часа. Сообщение об ошибке станет «золотым». И даже если получится придумать более удачный вариант, он не будет стоить таких усилий — better done than perfct.