Ctrl + ↑ Позднее

Интервью проекту «Кто студент»

Коллега по школе редакторов Сёма Сёмочкин ведёт проект «Кто студент» — берет интервью у студентов и преподавателей Школы редакторов Бюро Горбунова и публикует их на сайте издания. Получается классно.

Проект со всех сторон хороший, а Сёма — молодец. Сам придумал, взялся и пашет —берёт интервью по скайпу, записывает, редактирует, публикует. Каждую неделю как штык.

Вот Сёма опубликовал интервью со мной.

Когда читал собственное интервью — удивлялся, как прилично получилось. Потому что во время беседы я страшно мямлил целый час, ничего не мог связно ответить. Ну сижу, ну пишу, ну планирую. Скукота.

А сразу после интервью Сёма попросил прислать несколько фоток, чтобы проиллюстрировать материал. Я полез выбирать и испытал странное чувство, что жизнь похожа на сюжет фильма «Всегда говори „Да“».

Вроде же отказываюсь от всего, ленюсь, боюсь, сижу на жопе. Но по фоткам получается:

  • прыгать с крыши на верёвке — да,
  • в театре играть — да,
  • скользить на лошади по алтайским склонам — да,
  • играться с детишками в доме ребенка — да,
  • получать по роже в бойцовском клубе —да,
  • затаскивать пианино на Московский вокзал — да,
  • танцевать танго на концертной сцене — да.

Проблема одна — во время всех этих дел внутри чаще ужас нежели восторг.

2018  

Английский, скайп и табу

Взял большое интервью у знакомой, репетитора по английскому языку. Наташа 14 лет учит детей английскому. Готовит школьников к ЕГЭ и недавно открыла свою школу.

Рассказывает о мотивирующих мамах, первом уроке, чем хорош ЕГЭ по английскому, почему дети учатся лучше взрослых и как выучить язык на уровне носителя, если живешь в России. Еще в рассказе мелькают эмпатия, быстрые результаты и Джон Смит.

Интервью в четырех частях: о себе, учениках, репетиторстве и школе.

Часть первая: о себе

Когда ты начала учить английский?
В детском садике, в старшей группе. Мне было лет шесть. Сейчас некоторые начинают чуть ли не с двух лет, но тогда это было не так распространено.

А где училась?
На Дальнем Востоке  — мы жили в Благовещенске. Город довольно большой, 250 тысяч жителей, но мест, где учиться, практически не было.

Родители и воспитатели организовали инициативную группа на базе садика. У нас была игровая комната, где все сидели в кругу на стульчиках или на ковре. Нам там ставили произношение, мы упражнялись с зеркальцами — показывали язык между зубов, имитируя звук «th». Учили цвета, слова, животных. Все было не в напряг и очень интересно.

В общем, оттуда у меня и появилось представление и идея, как должен выглядеть урок для детей.

Если бы не школа английского, ты бы чем занималась?
Английским! Ну, как сказать… Я бы все равно была репетитором.

Нет-нет, если вообще не английский, тогда что?
Тогда китайский. Других сфер, где я эксперт и чтоб мне нравилось, пожалуй, нет.

Ну, еще ВЭД, но я не хочу туда, мне хватило шести лет работы. Мы собирали и заказывали комплектующие в Китае, чтобы российские заказчики здесь производили готовый товар. Бывает, упрется заказчик: «Ролики для шкафов нужны, ну-ка, найдите нам пару десятков контейнеров!» А ролики его 30-летней давности, их уже давно не производят.

Знаешь китайский?
Да, в Благовещенске учила, работала с ним, ездила в Китай групповодом. Не экскурсоводом, не гидом, а именно групповодом.

А в чем отличие?
Экскурсовод рассказывает, переводчик переводит. А групповод решает бытовые вопросы туристов: что-то купить, объяснить как проехать, «а переселите нас в другой номер». Почти два года проработала с Китаем, ездила в командировки.

Вернемся к английскому. Почему нравится преподавать?
А преподавание приносит удовольствие. Когда видишь результат. Когда ребенок приходит с проблемой, вы вместе над ней работаете. Его оценки в школе растут и самооценка у ребенка растет. Он становится увереннее в собственных знаниях и в себе — сверстники его это замечают,

Радуюсь, когда мой ученик поступает с этими знаниями и рекомендует тебя друзьям.
Такого никогда в работе менеджером не будет, мне кажется.

Есть вклад и есть равнозначная отдача. И это очень… манко, так скажем.

Часть вторая: ученики

Помнишь своего самого тупого ученика?
Ой, да. Мальчик был, пятиклассник, ему очень плохо давались языки. Я даже не могу сказать, что мы с ним пришли к какому-то результату. По школьной программе был уже рассказ о предметах, что они там проходят и прочее, а он не умел даже буквы читать.

У его мамы была амбиция, чтобы ребенок знал английский, а ребенок хотел в футбол играть. Ленился, не делал домашних работ, не был сфокусирован на уроке. Читаем слово — понял? — да, понял. А через три строчки он это слово уже не читает.

Не мог или не хотел?
И то и другое. И не хотел, и не был расположен. Я считаю, что если человек не расположен, но очень хочет, у него все получится. А если нет, то лучше заниматься тем, к чему расположен. Как бы сильно родители не хотели.

Я например никогда не была расположена к китайскому, но чувствовала необходимость, поэтому фигачила, пока не выучила. И по-китайски я теперь говорю.
Любую нерасположенность можно преодолеть усилиями.

Бывает, у детей очень хорошая расположенность. Прочитал раз — запомнил, на лету схватывают. Прям уникальные дети, есть у меня такие.

Этого ученика не получалось заинтересовать?
Заинтересовывала по-разному. Давала приложения поиграться. Слушали песенки, видосы на планшете смотрели, разбирали. Карточки ему нравились, слова на карточках лучше получались.

Мы занимались месяца 3-4 месяца, но он так до конца не освоил все буквы. То есть знал букву, но все равно неправильно читал. Вот это не укладывалось в голове. Эту читаем, эту читаем, складываем — не получается.

Занимались раз в неделю по 40 минут. Это очень мало, для пятого класса тем более.
Плюс фактор мамы, которая регулярно ему долбила: «Дима, ты дебил?! Ты что, не можешь запомнить?!» Так себе мотивация.

Вы в присутствии мамы занимались?
Нет, но после занятия когда я выходила, она спрашивала: «Ну что, у этого дурака хоть что-нибудь получается?» Неудивительно, что мальчик был зажат и заедал все это чипсами. Когда 40 минут в неделю ты приходишь и говоришь «Да, да, молодец, давай» и у него что-то начинает получаться, а в остальное время ему говорят: «Ты дурак и ничего не понимаешь», то сложно ожидать прогресса.

Пару текстов мы с ним выучили, рассказ «обо мне» за три месяца, пару стихов. У мамы вылезли глаза на лоб, она поверить не могла, «он что-то понимает? Что-то может?» Не укладывалось в голове, что ее сын что-то может. Это очень печально было. Мальчишку жалко, но в такой среде сложно что-то сделать. Родители очень важный фактор.

А чем гордишься? Про что думаешь «вот это было офигенно!»?
Трех сестер учила, из одной семьи. Одной из первых учениц была Катерина. Девочка в восьмом классе школы с углубленным изучением английского не читала даже цифр и предлогов.
Они обратились летом перед восьмым, занимались 3 с чем-то года. В конце мы уже готовились к ЕГЭ. В Благовещенске было мало материалов, источников, интернета не было. Занимались по ученику и по пособиям, которые были у меня.

Потом начала заниматься с ее младшей сестрой, а потом переехала в Питер. Но она меня нашла и попросила заниматься по скайпу. И это был первый опыт учебы по скайпу.

Сейчас она в 9 классе, три года занимаемся. Катерине все давалось тяжко, а Лиза запоминала с пол-пинка, ей дается легко, даже учитывая, что занимаемся только раз в неделю по часу.

Средней сестрой тоже занималась. Ей очень нравилось. Каждый раз спросит: «А можно я еще упражнение сделаю? А можно еще текст прочитаю?»

Первый раз, когда ты преподавала, помнишь?
Помню. Друзья попросили с их сыном позаниматься. Я еще удивилась тогда, подумала: «Блин, что ж с тобой делать-то...» Я училась в 11 классе, а он в 5-м.
Он свою жизнь с английским не связал в результате, но тогда стал учиться лучше.

Деньги платили?
Да, заплатили денег. Мы занимались месяца три, недолго.

Подумала про репетиторство?
Подумала. После этого мальчика я еще занималась с девочкой Алиной. Которая сейчас в Питере СПБГУ закончила, к слову.

Когда я приехала в Петербург, у меня был перерыв в репетиторстве на первый-второй курс университета. А потом я уже взяла девчонок на занятия. Потом была тётенька с работы, но со взрослыми как-то сразу не задалось и взрослых я не беру на занятия.

Почему не заладилось со взрослыми?
Как ни странно, дети более дисциплинированные и ответственные. Они больше применяют английский, он им нужен здесь и сейчас, для учебы, для школы, универа.

Взрослый, даже если говорит, что английский ему нужен для работы, все равно его не применяет. Есть внутренний блок, стереотип, много тараканов у взрослых в голове.

Дети выучили текст, пошли в школу, рассказали, получили пять и думают — круто! Я молодец!
Взрослые выучили текст и что? Ну, я скажу им, что они — молодец. Никто другой их достижений не видит и это демотивирует.

Другое дело, когда взрослый собирается ехать, например, отдыхать. Через три месяца в отпуск заграницу и надо как-то изъясняться. И вот он подготовился, поехал, в кафе попросил чашку кофе, условно, и его поняли — вот это круто. Но у меня таких… не было практически.

Взрослый думает, что основное для него — это работа. А английский — как йога или фитнес-клуб. В том смысле, что дополнительно. Захотел — пришел, не захотел — пропустил. Помимо занятий со мной больше никакой нагрузки. Взрослый умело придумывает оправдания.

У детей же еще в два-три урока в неделю, не отвертишься, надо учить. Привычка учиться, опять же. Для школьника или студента основное — учеба.

Только эта причина?
Ммм, нет, не только. За ребенка платят родители, сам он за занятия не платит. Поэтому не думает: «Вот я заплатил денег и хочу, чтобы меня учили так, как я хочу». У взрослых есть стереотип, что они лучше знают, как их надо учить.

Как в фитнес-клубе. Тренер говорит: сделай три подхода по 20 килограмм. А ему в ответ: нет, я сделаю один на 50. И потом неделю прогуляет, потому что не может встать.

Поэтому взрослые на уроке — моё табу. А взрослые мужчины — определенно табу. Потому что на второе занятие оказывается, что им надо со мной в кафе. Это биг проблем.

Ну, был же уговор?! Если занимаемся, то ничего личного. Но потом «прилетает» кафе и занятия приходится заканчивать.

Часть третья: репетитор

Что больше всего влияет на учение учить?
Умение поставить себя на место ученика. Эмпатия. Я со своими учениками довольно требовательна, особенно с домашкой. Обязательство вести справочник, записывать выжимку занятий: правила, лексику, которые можно открыть и посмотреть перед экзаменом. По трем-четырем тетрадям найти сложно. Заставляю вести словарь и всегда его просматривать, обязательно.

Хороший препод — тот, кто умеет общий язык найти. Порой мне открываются больше, чем родителям. «Как жаль, что не ты моя мама!» — одна девочка говорит. Если ученик приходит обеспокоенный, я сразу это вижу, особенно у маленьких это сразу заметно. Грустный, несобранный — спрашиваю, что случилось? — Мне грустно, мне плохо. Они рассказывают о себе, о переживаниях. Утешишь немного, смотришь — уже повеселела, и урок вроде как отвлекает от проблем.

Я не профессиональный педагог, педагогический не заканчивала, поэтому вся психология — это только наработка годами практики. Нужно чувствовать разницу: если ученик систематически ленится, то я ему спуску не дам. А если я знаю, что девочка — трудяжка, но говорит: «Вот, я не успела, у нас была контрольная, много уроков, не успела». Ну не страшно. Сделаешь к следующему двойную домашку *смеется*.
Домашку никто не отменял, просто я не ругаюсь.

Когда можешь понять: вот этого можно научить, а этого нельзя?
Сейчас — на первом занятии. На первом же пробном бесплатном занятии — тут ссылочку можешь поставить, да)

Например, ученик говорит, что ему надо разговорный подтянуть. Я поспрашиваю его, копну в лексику, в грамматику, в разговорный. И вижу, допустим, что у него неплохой уровень, просто беглости не хватает. Тогда я скорее отправлю в спикинг клаб, потому что один на один с преподавателем на таком уровне скучно и прогресса большого не будет. Общение в группе интереснее.

У него нет особых проблем, он не хочет срочно за границу, не нужно тест сдавать. У него. Цели нет. Просто разговаривать хочет.

Получается, основное — цель?
Да, основное. Если ученик хочет выйти в аттестате с пятеркой или тест написать, тогда я понимаю: для теста или для пятерки нужна такая-то лексика, фонетика, грамматика, такие-то темы, умение писать. И ему это постепенно выдается и закрепляется.

А «так, просто, для себя знать» — это не цель. Я в этом случае не понимаю, что нужно выдать ученику.

Бывает, что ученики бросают занятия?
Бывает, бросают заниматься со мной, а не в принципе английским. Причины сложно назвать. Одно точно могу сказать: ленивые ученики, которые пропускают уроки, у меня не задерживаются.

Ты занимаешься лично или как-то удаленно?
Сейчас все уроки по скайпу. Буквально два урока очных. Те, кто занимались лично, а потом попробовали скайп, тут же понимают, как это круто. И больше лично не приходят.

Занимались с третьеклассницей, она в четвертом сейчас. Я сказала — давайте попробуем по скайпу. И они с мамой поняли, что не надо ехать через город, тратить деньги на дорогу, тем более после работы.

Вечером домой пришел, поел, поставил себе чаёк — и вперед, заниматься. Закончился урок — ты тут же свободен. Можешь записывать уроки в скайпе, чтобы что-то повторить, посмотреть.

Душевное дружеское общение скайпом не заменишь, конечно, а рабочие, учебные моменты — вполне.

У репетиторов английского есть тусовка, сообщество профессиональное?
Нет, скорее нет. Видимо, слишком распространенное явление. Кого ты удивишь репетиторством английского сейчас, тем более в Петербурге?

Вот у китаеведов — есть. Мы периодически собираемся. Но преимущественно по работе используется китайский. Мало кто репетиторствует.

Кого можно назвать плохим репетитором? Есть плохие?
Есть плохие. Родители ученика рассказывают: «Ходили заниматься к другому репетитору, у нее не было пробного урока. Она дает переводить текст и уходит заниматься своими делами. А в конце 10 минут они проверяют текст. И это весь урок».

Я считаю, что вообще перевод больших текстов на уроке  — если ребенок не просит об этом как подготовку к школе — это трата времени ребенка и финансов родителей. Текст и перевод для домашнего задания подойдут. Мы читаем тексты, но они с аудированием, они для домашки. И ребенку из него должно быть понятно 80% лексики, только в этом случае текст имеет смысл, выхлоп.

Получается, если на уроке текст, то говорение не сделали, аудирование тоже, лексику новую не прошли. Хорошо, если ребенок сам ее выписал, но скорее всего нет.

Перевод, чтение — это пассивный навык.

Что значит «пассивный»?
Есть в английском активные и пассивные навыки. Активные — говорение и письмо. Когда ты сам воспроизводишь речь, письменную или устную. Пассивные — когда ты воспринимаешь речь. Заниматься пассивным навыком на уроке, чтением, например, не нужно.

ЕГЭ показывает, что легче всего сдают чтение. Западает часто аудирование и совсем плохо с говорением и письмом. Письмо получше, потому что пресса времени нет. Пресс времени сразу выявляет реальный навык: сразу много грамматических ошибок и скудная лексика. Это говорит о плохой проработке навыков.

Когда обращаются и узнают, я говорю: вот у меня первый бесплатный урок, пробный. Можете прийти вместе с ребенком, посидеть, посмотреть, как мы занимаемся, из чего состоит урок.

Часть четвертая: школа

С репетиторством примерно понятно. Вот ученик, ты с ним работаешь лично. А мысль про школу когда появилась?
Очень давно. Они были далекие такие: «Где школа — и где я?», «Это будет нескоро», в мечтах. Постепенно подбиралась ближе, ближе. И вот.

Последний раз я давала о себе рекламу как о репетиторе года два назад. Набралась база учеников, я под завязку забила расписание репетиторства.

Ко мне обращаются новые ребята, я хочу помочь, но у меня банально нет времени, каждый день забит. Друзья вон жалуются, что никак не могут со мной увидеться!

Стало понятно, что нужно объединять в группы. Причем так, чтобы не терялось качество обучения и все получали свою выгоду.

Школа может быть лучше частных занятий?
Еще бы! В школе можно привлечь иностранца, носителя языка, чего на личных уроках я сделать не могу. Слишком дорого получается. А в школе могу и не просто как подготовку к курсу, а еще и практику, опыт общения с носителем. Не раз в месяц и не в полгода, а регулярно, каждую неделю.

В нашей школе вообще здорово получилось — Джон, носитель языка, он не просто американец, у которого английский родной. Он преподаватель по профессии, то есть умеет учить. В двух университетах в Петербурге преподает.

Ученики не просто общаются с ним, а именно готовятся к экзаменам.

На групповых уроках можно давать задания, которые не выполнить одному. Выполняют задания в парах или втроем-вчетвером: диалоги, обсуждения, потом все вместе проверяем. Ученику всегда интересно, как выполнил задание кто-то еще такого же уровня, как ты сам. Включается соревновательный момент.

В общем, в компании оно всегда веселей

Как ты договорилась с носителем языка?
Он сам мне написал, познакомиться хотел. А я как раз носителя языка искала и попросила посоветовать, а он говорит — я сам преподаватель. Он оказался практикующим преподавателем университета, а это значит — проверенный человек, с репутацией.

По сайтам репетиторов и школ в интернет можно понять, где реально научат, а где развод?
По сайту обычно непонятно. Среди совсем плохих выделяются объявления «английский за три месяца» или «1000 слов за неделю».

Зачем тебе эта тысяча слов без контекста? Нужно учить в составе предложений, выражений, иначе ты не сможешь правильно его употребить. Нюансы и оттенки значений не выучить в отрыве от текста.

Быстрые результаты — лохотрон. «С нуля за три месяца» говорят, а до какого уровня — не говорят. Ты сможешь выучить основы, уровень А1-А2 максимум. В англоговорящей стране сможешь заказать такси, спросить, сколько стоит сыр в магазине и как пройти, куда тебе надо. Не больше.

А люди понимаю слово «выучить» как «говорить свободно». Чтобы говорить свободно, как носитель языка, нужно пять лет минимум интенсивной пахоты, нужно жить в английском, окружить себя им. Слушать английскую музыку, операционка на компе — на английском, смартфон на английском, с друзьями ты по-английски говоришь. Слушаешь подкасты, радио. Английский завтрак себе готовишь, в конце концов.

Но это нужно жизнь поменять, это безумно трудно. В России это невозможно почти.

Если переезжаешь в англоязычную страну и так активно общаешься, то такого уровня достигаешь быстрее, примерно за год. Причем подтягиваешь только разговорный.

Если не тренируешь другие аспекты, то так и не выучишь. Если не пишешь — не выучишь. Грамматику не учишь — не будешь грамотно говорить. Не тренируешь фонетику — будешь говорить с акцентом.

Бывает, человек здорово говорит и пишет, грамматика отличная, акцент минимальный, а читает как первоклашка. Почему так? Потому что тренируемый навык.
Ребенок у нас, приходя в школу, обычно же неплохо говорит по-русски. Но писать он не умеет, потому что это тренируемый навык.

Я поэтому еще не работаю со взрослыми — им нужно только «говорить». А все остальные аспекты учить ленятся.

Что думаешь про ЕГЭ?
Пять аспектов, которые тренирует ЕГЭ: аудирование — понимание на слух, чтение — понимание написанного текста (просмотровое чтение, на поиск информации, межстрочное чтение на понимание скрытого смысла), грамматика, письмо, говорение.

Мне нравится ЕГЭ, он тренирует все аспекты, показывает уровень английского по всем аспектам. Всем понятно, какими знаниями ты обладаешь.

Думала когда-нибудь «Всё, не хочу больше английский, брошу нафиг?»
Не, никогда. Ни репетиторство, ни школу. Мне, конечно, трудно, но школа есть и будет. Это логичный шаг, потому что рост прекратить невозможно, иначе никак.

2018   друзья

Оферта о работах

10 января 2018 года, г. Санкт-Петербург

Индивидуальный предприниматель Клинов Глеб Борисович (Исполнитель) предлагает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (Заказчику) заключить договор на следующих условиях.

1.Предмет договора

1.1. Исполнитель выполняет работы, а заказчик оплачивает:

  • написание и редактуру текста для сайтов и печатной продукции,
  • верстку и наполнение текстом отдельных веб-страниц и сайтов,
  • другие согласованные с заказчиком работы.

1.2. Содержание, объем и стоимость работ, форму и сроки оплаты стороны согласовывают по электронной почте. Адрес исполнителя указан в оферте, адрес заказчика — тот, с которого он прислал первое сообщение. Если стороны согласовали другие каналы переписки, они также признают их юридическую силу.
1.3. Переписка по электронной почте конфиденциальна, имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.

2.Обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязан:

  • выполнить работы качественно и в срок, в полном соответствии с условиями Договора;
  • предоставить заказчику результаты работ в формате гугл-документа или другом электронном формате по договорённости сторон.

2.2. Заказчик обязан:

  • предоставить исполнителю информационные материалы и сведения, необходимые для выполнения работ;
  • в установленные сроки принять промежуточные и окончательные результаты работ исполнителя;
  • в полном объеме и в установленные сроки оплатить работы исполнителя.

2.3. Стороны обязаны известить друг друга об изменении реквизитов не позднее 5 дней с даты изменения, иначе исполнение обязательств по прежним реквизитам будет считаться надлежащим и своевременным;
2.4. Права требования не подлежат уступке без письменного согласия другой стороны.
2.5. Досудебный порядок урегулирования споров в течение 30 дней обязателен. Неурегулированный спор рассматривает Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.Расчёты

3.1. Исполнитель работает по предоплате или применяет почасовую систему оплаты: умножает почасовую ставку 3000 рублей на количество отработанных часов. В случае предоплаты заказчик оплачивает половину стоимости работ по договору в первый день работы, остаток — в день сдачи работ. При почасовой системе оплаты заказчик оплачивает полную стоимость работ по договору в день сдачи работ.
3.2. Исполнитель не платит НДС, так как применяет упрощенную систему налогообложения.
3.3. Заказчик оплачивает работы, перечисляя денежные средства на расчетный счет исполнителя.

4. Сдача-приемка работ

4.1. Результаты каждого этапа работ исполнитель отправляет заказчику. Заказчик в течение 5 дней принимает их и сообщает об этом исполнителю электронным письмом. После этого исполнитель приступает к выполнению следующего этапа работ.
4.2. Если заказчик не отвечает исполнителю электронным письмом в течение 5 дней, результаты работ считаются принятыми.
4.3. Исполнитель и заказчик не подписывают акты. Платёж подтверждает качественное выполнение работ. По просьбе заказчика Исполнитель направляет бумажный акт сдачи-приемки работ в двух экземплярах. Заказчик подписывает оба экземпляра акта и в течение 5 дней возвращает один из них Исполнителю.

5. Срок действия и порядок изменения договора

5.1. Договор действует с момента акцепта оферты — перечисления предоплаты или уведомления исполнителя по электронной почте.
5.2. Если стороны не согласовали условия выполнения работ в переписке, договор не считается заключенным, несмотря на акцепт оферты заказчиком.
5.3. Оферта действует с даты публикации на странице http://glebklinov.ru/all/oferta до даты отзыва.
5.4. Стороны вправе изменить условия договора после его заключения, если они договорились об этом в переписке по электронной почте.
5.5. Заказчик вправе досрочно расторгнуть договор, уведомив об этом исполнителя по электронной почте. В этом случае исполнитель не возвращает денежные средства заказчику.
5.6. Исполнитель вправе досрочно расторгнуть договор, уведомив об этом заказчика по электронной почте. В этом случае исполнитель возвращает все денежные средства заказчику.

6. Ответственность и обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Ответственность исполнителя и заказчика, включая упущенную выгоду и прямой действительный ущерб, ограничена суммой договора.
6.2. Исполнитель и заказчик освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы, удостоверенных справкой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Исполнитель

ИП Клинов Глеб Борисович
ОГРНИП: 317784700198401
193318, Санкт-Петербург, ул.Бадаева д.5 к.2 кв.98
Московский филиал АО КБ «Модульбанк»
Р/с 40802810770110009959, БИК 044525092
Эл. почта: klinovg@gmail.com
Тел.: +7 921 642-96-46

2018  

— В школу, редактор!

Получил вишенку. И возможность получить бананчик.
Говоря языком взрослых людей, закончил первую ступень Школы редакторов Бюро Горбунова и поступил на вторую ступень.

На сайте Бюро написано, что Школа — путь в профессию. Для меня первая ступень — погружение в профессию. Четыре месяца каждый день меня окружала редактура: в голове варились лекции и книги, делались тесты, обдумывались задания.

Школа строгая и свободная одновременно, определяет рамки, но не загоняет в них. Вот материал — учись. Неделя полностью твоя: лекции, тесты, вебинары, советы Бюро, сокурсники и преподаватели в телеграме. Но трижды опоздай с домашкой — и ты за бортом.

Потратить два часа на тест и получить за него половину возможных баллов — обидно. Каждый раз обидно. Но пока я решаю тест, я прочту по два раза лекцию и материалы, которые его касаются, и запомню больше. На рейтинг, правда, влияют только баллы :-)

Крутость — в системности и разнообразии. Параллельно обучаешься в шести темах, каждая подкрепляет другую. Чувствуешь себя тетивой — в ней несколько нитей свиваются в одну прочную.

К концу курса я все сильнее ощущал, что получаю больше, чем рассчитывал. Чертовски приятное чувство.
И еще. У меня есть иллюзия собственной крутости. «Я особенный, талантливый и делаю лучше других». Беда, что она сохранялась так долго. А в Школе каждую неделю я получал увесистый шлепок по лбу. Видел, как работают остальные ровно в тех же условиях, что и я. Как можно работать и какую отдачу получать. Здорово отрезвляет.

Ребята-сокурсники классные! Рад, что продолжим вместе.

Лучники

Наблюдал начало соревнований по стрельбе из лука. Толпа из шестидесяти человек, преимущественно одетых в белое, ходили по залу, настраивали луки и шутили свои непонятные лучные шуточки.

Когда все построились в ряд, чтобы послушать регламент, хотелось крикнуть «За Гондор!» — уж больно колоритно у всех колчаны выглядывают из-за пояса.

Когда лучник стреляет, стрела делает так: шшшых-тын! А теперь умножьте этот звук на 20. Жаль, что стреляют не синхронно, было бы круче.

Первая фотография больше похожа на кубок по дзюдо в мастерской изобретателя. Но это просто луки стоят на полу. Везде.

За Гондор!
Алюминиевые стрелы лежат и ждут, чтобы сделать шшшых-тын
...и тетива между пальчиков
Нагрудник не дает тетиве растрепаться об одежду, а защита предплечья не дает больно получить тетивой по руке
Левша и правша
Ctrl + ↓ Ранее