Ctrl + ↑ Позднее

Глеб, ты чего здесь?

В блог попадают редкие статьи. Большая часть постов и фотографий расходится по разным соцсетям, где фиг найдешь.

Поэтому теперь я всё собираю в телеграме на канале «Глеб, ты чего здесь?»
https://t.me/glebneznaet

Там про редактуру мало и изредка. В основном про город, друзей, женщину и разговоры. Как говорила Маргарет Этвуд: «Когда-нибудь мы все превратимся в рассказы». Ну и я решил не ждать.

Жаргон

У нас с другом есть два термина, которые мы полушутя используем в разговоре о клиентах и личной эффективности: «профиль Гитлера в занавесках» и «аэродинамика коровы». Не мы придумали, просто пользуемся.

Первый означает ситуацию, когда клиент ни в какую не принимает макет, потому что увидел в нем что-то ужасно неправильное. Вряд ли кто-то еще это заметит. Но он впадает в неистовство и заявляет, что это вообще не то и вы что, идиоты? Идиоты?!

И вы, да, чувствуете себя полным идиотом, потому что допустили какую-то жуткую ошибку. Но какую?

— Ну вот у нас фотография комнаты, видите?
Вы безвольно киваете: видим.

— А на окне занавески видите?!
Ещё тупее киваем.

— Ну и что?!
— Что?..
— Что?!! — окончательно взрывается клиент. — В занавесках виден профиль Гитлера!

Вы вглядываетесь в занавеску, вглядываетесь, до предела напрягая когнитивную функцию. Где же он, где? В этот момент вам хочется не разбираться, а просто вытянуться в струну, щёлкнуть каблуками и выпучив глаза отрапортовать: «Есть, убрать Гитлера!»

«Аэродинамика коровы» же — это когда нужно доделывать работу, а ты сидишь, прокрастинируешь и готов заниматься вообще чем угодно, только не проектом. И вроде как сосредоточился, взял себя в руки и — опа! — уже двадцать минут изучаешь статью об аэродинамике коровы. С графиками.

А вчера прочитал статью, которая вообще переносит дискуссию на другой уровень. Фундаментальное исследование. «Моча Гитлера».

Автор доказывает, что, кхм, в общем, в воде, которую мы пьем, содержание мочи Гитлера больше, чем активного вещества в любом гомеопатическом средстве.

Ну и вообще тонко развенчивает мифы, например: «Некоторые люди утверждают, что отчасти моча Гитлера нейтрализована мочой Сталина, Черчилля и Рузвельта, но мы знаем, что это мракобесие».

Очень хорошее произведение.

Инструменты для Школы редакторов

Для тех, кто собрался в школу редакторов Бюро Горбунова. Чтобы пройти обучение и сдавать работу, понадобится писать текст, верстать страницы, обрабатывать картинки, рисовать макеты и общаться с однокурсниками.

Вот инструменты, которые хорошо бы слегка изучить, чтобы не тратить на это время в ситуации жестких дедлайнов. Список, понятное дело, неполный, наверняка есть еще.

На Виндоусе мне понадобились: Телеграм, Гугл-документы, Фотошоп, Редимаг, Тильда и Фигма.
На АйОС вместо Фигмы использовал бы Скетч. Еще однокурсники работали в Индизайне, но мне не пригодился.

Телеграм. У школы куча чатов и каналов: междисциплинарный чат дизайнеров, редакторов и руководителей. Чат редакторов конкретного потока. Чаты преподавателей дисциплин для задавания вопросов — Ильяхова, Нозика, Бирмана, Синельникова. Каналы, в которых преподаватели отвечают на вопросы и комментируют работы. Без Телеграма как без рук.

Гугл-документы. Больше половины заданий сдаются в гугл-документах — вы загружаете в личный кабинет ссылку и открываете к нему доступ для комментирования. Если ссылку загрузили, а доступ открыть забыли — задание не зачтётся.

Фотошоп. Чисто технически можно обойтись без него. Но пригодится для обработки иллюстраций и вёрстки макетов. Я верстал два макета, не умея особо пользоваться, плакал, ругался, но сделал.

Редимаг. Школа дает бесплатный доступ к минимальному платному тарифу и это очень кстати. В Редимаге удобно собирать информационные статьи и промостраницы. Не нужно уметь кодить.
Бывало, что редимаговская верстка, которую я так тщательно подгонял, на компьютере преподавателя ломалась, он видел не совсем то, что нужно, и снижал оценку. Еще в Редимаг можно загрузить статичную картинку-макет.

Тильда. Буквально единожды использовал, но неудобно верстать — блоки слишком статичные, менять параметры неудобно и получается только в очень ограниченных пределах. Используйте Редимаг.

Фигма. Браузерный сервис для верстки и прототипирования. Собирать макет в Фигме после Фотошопа — райское наслаждение. Чтобы научиться немного пользоваться, мне понадобилось примерно полчаса. И уже процесс пошел быстро. Если выучить вдвое больше функций и горячие клавиши — ускоритесь невероятно.

Вторая ступень Школы редакторов

Ступень закончилась, время черкануть отзыв.

Сиюминутное ощущение: я недоволен. Потому что устал, и ожидал, что после учебного прессинга будет эйфорическое чувство собственной крутизны. Оно не наступило, как раз наоборот. Чувствую себя подвешенным в состоянии недоучки — есть прорва всего, что можно еще узнать о дизайне, вёрстке, типографике, проектах и переговорах. А, и о редактуре, конечно, да.

Ну то есть понимаете, да? Я задрался, но мне мало. Хотя от форсажного режима хочется отдохнуть.

В начале первой ступени рисовал осьминожку навыков — «скиллтопус», как я его назвал. Каждое из щупалец — навык, который я хочу натренировать. Там было коротенькое дохлое щупальце «сопротивляемость критике». Теперь оно у меня, кажется, такое же маленькое, только придавленное и посиневшее от побоев. Щупальце не стало длиннее и толще, но сейчас оно не прячется за остальными и его хрен убьешь.

Спросите, понравилось ли мне на второй ступени, и я в ответ начну развратно хохотать. Конечно, блин, не понравилось! Каждый день нужно пахать, на вопросы отвечают загадками, критикуют почем зря, рейтинг этот еще давит на загривок. За задание по дизайну спрашивают как с дизайнера, а по вёрстке — как с верстальщика.

Обещали практику и практики я получил по полной. Ребята, я с первого курса универа так не учился. Сделал — показал — получил по башке — переделал — показал. И-и-и еще подход.

Сильно сомневаюсь, что я сам бы это всё выучил и напрактиковал. А уж за три месяца точно нет. Раз — макет в Фотошопе сверстал. Раз — десяток страниц в Редимаге. Раз — что это за Фигма, ну-ка, ой, нихрена се как удобно!

У меня предвзятое мнение о Бюро: я ожидал идеально построенного процесса. Чтобы всё было понятно, предсказуемо, вопросы отвечены, рецензии исчерпывающие и сбоку бантик.

Умом понимаю, что так не бывает. Бюро в плане обучения студентов делает столько всего, что идеально быть не может. Хотя бы потому, что программа меняется — мы на себе прочувствовали эти взрывные мутации. Ничо так, кстати: десяток чатов в телеграме, вебинары, конкурсы, только успевай расчехлять мозг.

Сердце все равно говорит: «Куда бежим? Я рисую мобильное приложение и не понимаю, почему я рисую именно так. Я даже не могу предположить, за что меня будут критиковать. В этом дизайне есть 100 нюансов, из которых я знаю 10, а ошибки сделаю в 85. Я спросил одного препода, как лучше — он ответил: вот так. Я сделал так и получил за это по башке от другого. Ну ёпца!»

Но круто всё равно, что уж говорить. Сейчас бы перейти к облегченному рассыпанию в благодарностях школе и преподавателям, да я вроде как собрался на третью ступень и расслабиться не получается, как-то нервно от этого.

А вот однокурсникам да, однокурсникам вообще легко и с радостью. Спасибо, ребята, с вами отлично — и подскажете, и поможете, и пошуткуете. Чертовски рад!

Любопытствующие могут почитать про Школу редакторов Бюро Горбунова.

Конкурс Ильяхова «Редактор в метро»

На второй ступени Школы редакторов поучаствовал в конкурсе от Максима Ильяхова.
Нужно было улучшить объявление из московского метро.

Ограничения: не менять формат, использовать не больше двух цветов — черный и красный, не трогать красную плашку слева и и могилу контактов внизу.

Процесс в шести картинках

Результат

Результаты конкурса в блоге Ильяхова. Вроде как занял второе место.

Ctrl + ↓ Ранее