Ctrl + ↑ Позднее

Вторая ступень Школы редакторов

Ступень закончилась, время черкануть отзыв.

Сиюминутное ощущение: я недоволен. Потому что устал, и ожидал, что после учебного прессинга будет эйфорическое чувство собственной крутизны. Оно не наступило, как раз наоборот. Чувствую себя подвешенным в состоянии недоучки — есть прорва всего, что можно еще узнать о дизайне, вёрстке, типографике, проектах и переговорах. А, и о редактуре, конечно, да.

Ну то есть понимаете, да? Я задрался, но мне мало. Хотя от форсажного режима хочется отдохнуть.

В начале первой ступени рисовал осьминожку навыков — «скиллтопус», как я его назвал. Каждое из щупалец — навык, который я хочу натренировать. Там было коротенькое дохлое щупальце «сопротивляемость критике». Теперь оно у меня, кажется, такое же маленькое, только придавленное и посиневшее от побоев. Щупальце не стало длиннее и толще, но сейчас оно не прячется за остальными и его хрен убьешь.

Спросите, понравилось ли мне на второй ступени, и я в ответ начну развратно хохотать. Конечно, блин, не понравилось! Каждый день нужно пахать, на вопросы отвечают загадками, критикуют почем зря, рейтинг этот еще давит на загривок. За задание по дизайну спрашивают как с дизайнера, а по вёрстке — как с верстальщика.

Обещали практику и практики я получил по полной. Ребята, я с первого курса универа так не учился. Сделал — показал — получил по башке — переделал — показал. И-и-и еще подход.

Сильно сомневаюсь, что я сам бы это всё выучил и напрактиковал. А уж за три месяца точно нет. Раз — макет в Фотошопе сверстал. Раз — десяток страниц в Редимаге. Раз — что это за Фигма, ну-ка, ой, нихрена се как удобно!

У меня предвзятое мнение о Бюро: я ожидал идеально построенного процесса. Чтобы всё было понятно, предсказуемо, вопросы отвечены, рецензии исчерпывающие и сбоку бантик.

Умом понимаю, что так не бывает. Бюро в плане обучения студентов делает столько всего, что идеально быть не может. Хотя бы потому, что программа меняется — мы на себе прочувствовали эти взрывные мутации. Ничо так, кстати: десяток чатов в телеграме, вебинары, конкурсы, только успевай расчехлять мозг.

Сердце все равно говорит: «Куда бежим? Я рисую мобильное приложение и не понимаю, почему я рисую именно так. Я даже не могу предположить, за что меня будут критиковать. В этом дизайне есть 100 нюансов, из которых я знаю 10, а ошибки сделаю в 85. Я спросил одного препода, как лучше — он ответил: вот так. Я сделал так и получил за это по башке от другого. Ну ёпца!»

Но круто всё равно, что уж говорить. Сейчас бы перейти к облегченному рассыпанию в благодарностях школе и преподавателям, да я вроде как собрался на третью ступень и расслабиться не получается, как-то нервно от этого.

А вот однокурсникам да, однокурсникам вообще легко и с радостью. Спасибо, ребята, с вами отлично — и подскажете, и поможете, и пошуткуете. Чертовски рад!

Любопытствующие могут почитать про Школу редакторов Бюро Горбунова.

Конкурс Ильяхова «Редактор в метро»

На второй ступени Школы редакторов поучаствовал в конкурсе от Максима Ильяхова.
Нужно было улучшить объявление из московского метро.

Ограничения: не менять формат, использовать не больше двух цветов — черный и красный, не трогать красную плашку слева и и могилу контактов внизу.

Процесс в шести картинках

Результат

Результаты конкурса в блоге Ильяхова. Вроде как занял второе место.

Структура промостраницы

Конспект вебинара Максима Ильяхова для студентов второй ступени Школы редакторов.

Что нужно сделать на хорошей промостранице продукта или услуги.

1. Назвать продукт, позиционировать.

«Что это, для кого и ЗАЧЕМ». Сформулировать полезное действие. На примере курсов кройки и шитья:

Научиться шить качественные вещи, отшить гардероб к лету.
Курсы кройки и шитья:

  • для мам, чтобы шить детям,
  • для людей, которым трудно выбрать одежду (из-за роста и фигуры),
  • для экономных: сшить брендовые вещи дешевле,
  • курсы — пропуск в профессию.

2. Доказать полезное действие.

Почему продукт или услуга будут полезны читателю. На примере электронной барабанной установки для начинающих. Нам нужно доказать, что барабаны — окей:

Барабанная установка Роланд ТД17:

  • компактная, помещается дома
  • настраивается по росту
  • тихая, можно играть дома
  • она тебя учит
  • расширяемая

Структуру каждого доказательства стоит сделать одинаковой. Типовая структура такая:
— подзаголовок в мире читателя,
— доказательство-иллюстрация,
— текст, который объясняет (мини-тексты, виджеты).

3. Снять возражения.

Ответить на вопросы, которые могут возникнуть у читателя.
— качество?
— а оно не одноразовое?
— подойдет ли мне?
— какие гарантии?

4. Сделка.

— все условия сделки: когда начинается, время, стоимость, как записаться, куда ехать, как купить;
— промоакция: как получить скидку, какая скидка или акция действует сейчас.
Блок на странице стоит визуально выделить, поставить на цветную плашку или в рамку.

5. Бонус.

— удержание,
— предложение альтернативных продуктов,
— отзывы.
Небольшой блок, который не будет утомлять читателя.

Порядок пунктов не обязательно такой, но с таким проще.

Лайфстайл

Продавая вещь или услугу — продаем образ жизни. При доказательстве полезного действия есть фактическая часть, доказательная, с подробностями, техническими деталями. А есть эмоциональная — каким человеком я стану, если буду пользоваться этим продуктов, или пройду эти курсы.

Как это подать: показать людей, которые действуют — как они живут с этим продуктом, как пользуются.
Или можно без людей — показать эту жизнь как бы «из глаз».

Саммари

За полчаса прочесть на Смартридинге книгу о личностном росте приятнее, чем целый час мусолить только вступление на 70 страниц. Всякие «спасибо моей семье» и трагическую историю автора, после которой он ВСЁ ПОНЯЛ. У меня вообще есть ощущение, что вступления к таким книгам пишет один человек — такой чувствительный, знаете, с вечно влажными от благодарности глазами

Но есть опасность, что сокращенные «до смысле» фразы будут читаться скорее уморительно, чем лаконично. Они не становятся формально неправильными, просто смысл частично заменяется юмором.

Примеры из саммари книги «Женский мозг». Особенно в душу запали истории про Ольгу и Марию.

«Количество клеток мозга у мужчин и женщин примерно одинаково. Просто в женском мозгу они расположены более компактно».

«Первые 8 недель после зачатия у всех эмбрионов одинаковый, женский, мозг. Затем мозг мужского эмбриона начинает меняться под воздействием тестостерона: уменьшается коммуникативный центр, сокращается слуховая кора, но вдвое увеличивается часть мозга, отвечающая за секс».

«Маленькие девочки „читают“ выражения лиц взрослых, в то время как мальчики просто их не замечают. Девочки реагируют на изменение тона голоса, а мальчики нет. Гормон тестостерон заставляет мальчиков активно исследовать окружающий мир, не отвлекаясь на „глупости“».

«Ребенка с мамой помещали в комнату, в которой находился опасный предмет. Большинство девочек понимали, что предмет трогать нельзя, уже по выражению лица матери. Мальчики незамедлительно начинали трогать запрещенные предметы».

«Воздействие стресса матери на дочь было обнаружено не только у людей, но и у коз. Если козу часто пугали во время вынашивания и кормления детеныша женского пола, этот детеныш вырастал пугливым».

«К трем годам девочки могут играть в „больницу“, „магазин“ и „дочки-матери“. Мальчики в этом возрасте тоже пытаются общаться. Но их общение более примитивно: они могут вместе бегать по площадке и смеяться».

«В подростковом возрасте девушки собираются в стаи и часто враждуют с другими стаями или одиночками».

«Девушки мечтают о доверительных беседах и нежных поцелуях. А фантазии юношей никак не связаны с разговорами».

«Ольга ненавидела своих родителей, когда они забирали у нее ключи от машины. Но, повзрослев, она осознала, что родители уберегли ее от многих проблем. В гневе и в состоянии алкогольного опьянения машина была смертельным оружием как для самой Ольги, так и для окружающих».

«Мать и бабушка Марии страдали от депрессии в подростковом возрасте, а ее двоюродная сестра покончила с собой. Чтобы избежать страшных последствий, Марию поместили в больницу, где при помощи лекарств и когнитивной терапии вернули к нормальной жизни».

«Встречая потенциального партнера, женский мозг молниеносно его сканирует на предмет соответствия заданным стандартам. Потом женщина задает пару вопросов, чтобы окончательно убедиться, что новый знакомый соответствует ее виш-листу.»

«Женская сексуальность включается, только когда выключается мозг»

«Эксперименты, проводимые над крысами, показали, что эффективность крысы-матери в поисках добычи возрастает в 5 раз».

«Мозг молодой матери примерно одинаково реагирует на фотографии мужа и новорожденного».

Как открыть химчистку

http://traject.dasreda.ru/dryclean
Написал инструкцию по открытию бизнеса химчисток для платформы «Деловая среда».

Было приятно пообщаться с экспертами — директором химчисток «Белый город» Викторией Горлач и коммерческим директором «Дианы» Еленой Кусковой. Здорово, когда главные лица компаний так понимают бизнес и с такой готовностью о нём рассказывают.

Сама платформа «Деловая среда» объединяет бизнес-курсы от лидеров отраслей — Сбербанка, Бизнес-молодости, Студии Лебедева, Сколково, Нетологии. А вот такие готовые инструкции, как моя про химчистки, называются «Траектории». Сейчас на сайте девять готовых траекторий. Например, таких:

Чтобы посмотреть все траектории — нужно зарегистрироваться на https://dasreda.ru
Печально, что вёрстка на сайте подкачала, но, вероятно, это временная проблема.

Если сократить траекторию про химчистки до нескольких фраз:

  • открыть химчистку с цехом — очень, очень дорого,
  • нужно пройти уйму разрешительных и контролирующих органов и делать это регулярно,
  • главный человек в химчистке — приемщик вещей. Если он безответственный раздолбай, то пиши пропало,
  • открывайте пункт приема вещей без цеха, а лучше — выездной пункт приема.
Ctrl + ↓ Ранее