24 смайла
Читал ВКонтакте очередной восторженно-сподвигательный пост. Продающий текст! Про студию дизайна ногтей, если хотите знать, но это вообще непринципиально.
Для пущего восторга туда понавставлены смайлы. На 1300 знаков — 24 смайла.
Я заметил, что используют эти смайлы двумя путями:
- чтобы продублировать то, что написано
- чтобы заменить слово смайлом (или фразу связкой смайлов)
Сначала про дублирование.
Причина, по которой автор так делает — в желании заострить внимание читателя. Это логично — элемент выделяется и притягивает взгляд. Но когда их два десятка по всему тексту, мозг получает контузию. К чему относится смайл? Он дополняет? Дублирует? А о чем я только что читал? Мысль рвется.
Читатель больше не хочет видеть ваш текст, даже если он прекрасен. Читатель хочет закрыть глаза и посидеть так некоторое время.

Вариант, когда вместо слова — смайл, еще хуже. Если в ваши планы не входило чтение ребусов, конечно.

Если хотите донести важно и передать главное — уберите смайлы во имя алфавита и вашей первой учительницы по русскому языку.
Глеб, Глеб, стой! Ты написал, как не надо, а как надо-то? Совсем убрать смайлы это же кошмар!
В первом примере их не так уж много? Неужели у меня смайло-мания?!
В первом тексте ровно на... *считает*... 10 смайлов больше, чем нужно.
Имеется в виду, что текст написан для людей, которые должны что-то сделать. В данном случае — прийти на курсы дизайна ногтей.
Автор думает, что смайлами он повышает шансы. А по факту — наоборот.
Наташа, и у тебя смайло-мания (и стикеро-мания, насколько я знаю), но это не страшно. Для личной переписки это ок.
Считаю что смайлы нужно использовать, чтобы конкретизировать интонацию или настроение.
Родион, в личном общении — да. И то интонацию и настроение могут помочь передать смайлы с лицами, а не с предметами.
А вот когда текст нужен для того, чтобы рассказать о товаре или прорекламировать услугу — нет.
То есть, по-твоему, весь инстаграм на пути к погибели?
Да ничего с ним не случится. И с ВКонтактом ничего не случится, хоть обставься смайлами. Оттого, что кто-то пишет смайлами про свой бизнес, может быть не очень хорошо разве что самому этому бизнесу. А на соцсеть не влияет.
Глеб, понимаешь ли, дело в том, что я сейчас по роду деятельности заполняю аккаунты в соц сетях контентом, как раз для бизнесменов. Поэтому мне твоя дискриминация смайлов весьма интересна. Ведь, возможно, лишь ты так реагируешь на просмайленные бизнес-предложения, а другие люди наоборот преисполняются счастьем. Или уже есть четкая статистика вредного влияния смайлов на продажи?
Дело ведь даже не в моей смайлофилии, а в том, что заказчик САМ просит смайлы, потому, что «у всех есть и нам надо».)))
Заказчик просит не потому, что ему надо, а потому, что он у всех видел.
Заказчику нужны не смайлы, а товар продать.
Я не знаю про влияние смайлов на продажи. Я о том, что смайлы мешают читать текст. Если текст полезный и с заботой о покупателе, то мы его смайлами дискредитируем. Зачем тогда писали?
Если текст говно и ни о чем, ну пусть будут смайлы — так хоть сразу видно, что текст ни о чем и на покупателя продавцу наплевать, пусть мучается.
Скажи заказчику, что проявлять заботу о покупателе/читателе — это хорошо. Это лучше в сто раз, чем называть покупателя на Вы с большой буквы или говорить «купите наш замечательный полезный товар». Не мешать читать текст — это тоже забота.
К вопросу о влиянии смайлов на продажи.
Я тексты не пишу — только читаю. Если в тексте больше одного смайла на 7 (примерно) строк, и они расположены внутри предложения, то велика вероятность, что читать не начну. А не прочитанный пост, очевидно, не сможет повлиять на продажи, положительно повлиять))