«Сто лет тому вперед»: временный эффект
Посмотрел главный летний блокбастер «Сто лет тому вперёд». Ну, вперёд так вперёд. Если вы в какой-то момент поймёте, что ничего не понимаете — это так задумано режиссером, на это брошены лучшие силы российского кинематографа и Фёдор Бондарчук.
Фильм начинается с того, что продолговатый школьник Коля Герасимов пересказывает нам краткое содержание будущих серий, пока его бьёт одноклассник Витька.
Витька бьёт его из-за неразделенной любви — Коля и Витька не смогли разделить свою одноклассницу Алтухину. Алтухина же выглядит совершенно как женщина. Знаете, есть такие трепетные девочки, в которых мальчики влюбляются в младших классах, а потом к старшей школе они вырастают в огромных женщин с каблуками и ляжками. Но мальчики влюблены уже просто по инерции и даже не уверены, хотят ли они такой первой любви или лучше не надо.
В ближайшем будущем, как рассказывает влачимый по полу Коля, на Землю прилетят пришельцы и установят контакт. Пришельцы представлены ушастым многоруким межгалактическим курьером, который просто зашел не в ту галактику. Но из-за поворота орбиты на него вылетела говорящая планета Земля и очень скоро влилась в Звездную Федерацию.
Потом, само собой, Земля нарвется на космических пиратов под предводительством Юры Борисова и Александра Петрова. Юра выглядит так, будто его год держали в помещении с занавешенными окнами, в тесном горшке и не поливали. Александр Петров выглядит так, будто его год держали в помещении с Капитаном Джеком Воробьем и Дрекслом Спайви и поливали психотропами.
Но это потом, а пока где-то в будущем девочка Алиса с розовыми волосами умирает от скуки на уроке непонятно чего. Она выходит из школы и идёт, шагает по Москве домой, в ветеринарную клинику доктора Селезнёва. Москва будущего похожа на очень пологий Хоббитон или на холмистое поле для гольфа с тремя домами от Захи Хадид.
Дома её ждут папа профессор Селезнёв и робот Вертер. Папу играет Хабенский с такой прической, как будто парик Кобзона все эти годы продолжал расти. Робот Вертер более не стройный блондин в фольге, а летающая керамическая голова Чебурашки с выдвигающимися ушами.
Алиса с папой скучают по маме Кире, лихой спасительнице космоса и хранительнице времени. Мама Кира улетела в прошлое, чтобы там сразиться с космическими пиратами Юрой Борисовым и Александром Петровым, почти победила их, но в результате всё-таки застряла где-то в эпохе засилья китайского автопрома и борьбы с электросамокатами. В память о маме Алиса стала шибко умная и готовит себя для битв с пиратами, тренирует подъем переворотом, фляк, подсечку и хай-кик.
Алиса собирается в кадетское училище, чтобы там натренироваться в прыжках во времени и спасти маму Киру из старой Москвы. А Хабенский против этого как отец — то есть, как вы понимаете, совершенно бессилен.
Тем временем сто лет тому назад Колю продолжают бить, но драку останавливает школьная физичка. Это та самая Кира Селезнева, она загримирована под физичку и работает под прикрытием. Она оставляет Колю после уроков стирать с доски обидную надпись про любовь, которая и стала причиной драки.
Но Коля написал надпись не мелом, а каким-то надежным фломастером. Поэтому он лезет в учительскую каморку, чтобы найти там ацетон. А находит космион! Это такая гравитационная аномалия, которую спрятала физичка. В наши времена в школе гравитационной аномалией была разве что сама физичка, а тут эвона как получилось.
Коля, который, как вы поняли после нестираемой надписи и взлома учительской, отличается повышенной сообразительностью, немедленно трогает гравитационную аномалию прямо рукой.
А она вгрызается ему в спинной мозг и отправляет в будущее.
Образовавшись в будущем посреди идеального московского газона, Коля тут же натыкается на розоволосую Алису и требует от неё вызвать ему скорую по телефону. «Чи-иво, бть?!» — восклицает Алиса архаичному колиному вокабуляру, а затем щупает Колю за хлопковый лацкан пиджачка. По пиджачку Алиса понимает, что Коля прилетел из прошлого и тут же сообщаем ему об этом. Коля падает без чувств.
Далее нас поближе знакомят с полупобежденными пиратами. Далеко за полярным кругом, на планете Титан, сидит в одиночной камере с очень толстыми прутьями Юра Борисов по имени Глот, бывший пиратский капитан. Он весь худой, костистый, медлительный и землистого цвета, но зато с развитым затылком — там у него хранится мозг, который может управлять человеческой волей.
Шутя преодолев охрану, к прутьям решетки подходит Александр Петров, скрипя кожаной курточкой и позвякивая сережками и прочими висюльками. Он Весельчак У и нынешний командир космических пиратов. Александр беспрестанно всхохатывает, поскольку весельчак, трясет бородкой и продолжает звенеть, как пакетик с шайбочками. На голове у него аккуратно зачесанный ирокез.
Цель пиратов проста — завоевать галактику. Потом ещё одну. А потом ещё. Но без космиона — гравитационной аномалии — галактики завоевывать долго и трудоемко, а Александр не может счастье по частям получать, ему всё сразу надо.
Глот же ему нужен как компас, который чует космион и идёт на него, как лозоходец на грунтовые воды. Поэтому он заключает с Глотом честный пиратский договор, поклявшись на специальной монете. Монета работает как оберег и исключает friendly fire. Теперь Глот и Весельчак работают сообща, не в силах друг друга убить.
Весельчак освобождает Глота, а тот в качестве разминки для мозга заставляет двух живых охранников застрелиться. На фоне суицида переливчато хохочет Александр Петров.
Коля приходит в себя. Алиса кормит его бутербродом, слегка показывает будущее, хихикает над тем, какой Коля тупенький, а потом знакомит его с папой.
Папа Хабенский тут же сканирует засранца и находит у него в спинном мозге космион. После чего папа с треском проваливается как отец и как хранитель тайн жены: он всё знал про Киру, а от дочери скрывал. Проблема в том, что Кира не могла использовать космион и вернуться назад в будущее, потому что Глот чувствует космионские флюиды. И тут же приведет пиратов в Москву, а они там затопчут все газоны, которые прогрессивное человечество косило и поливало сто лет.
Поэтому Кира в прошлом притворяется физичкой и хранит в подсобке машинку времени.
Алиса узнает, что её обманывали, расстраивается и убегает в слабо освещенный московский лесопарк. Коля идёт за ней, но вдруг из-за дерева на него выходит Александр Петров, хохоча и позвякивая. А порыв Коли сбежать тут же останавливает Юра Борисов, завладев колиной волей и заставляя его пасть на колени. Александр Петров намерен вырезать у Коли космион мечом прямо из спинного мозга, не беспокоясь о косметической стороне вопроса.
В этот момент робот Вертер замечает ситуацию и включает в лесопарке тревогу. На тревогу к Коле с двух сторон бегут боевая Алиса и профессор Селезнёв в домашнем кимоно. Алиса успевает первая и начинает драться с Александром Петровым ногами.
Она почти пристреливает его из его же собственного пистолета, но тут Глот отпускает волю Коли и захватывает волю Алисы. Алиса не может стрелять и двигаться, поэтому Александр Петров безнаказанно дает ей оплеуху.
Глот отпускает волю Алисы и захватывает волю Коли. Коля подбирает пистолет и стреляет в левое кимоно как раз вовремя подбежавшему профессору. Алиса кричит. У Коли скачет адреналинчик и от этого он рывком отправляет всех присутствующих, за исключением оседающего в палую листву профессора, в прошлое.
Вместо лесопарка они оказываются посреди автомобильной эстакады, где начинают направо и налево наносить владельцам транспортных средств страховые случаи, нарушать ПДД, административный и даже уголовный кодекс. В результате Коля и Алиса сбегают в кусты, временно отрываясь от преследователей.
Коля приводит Алису к себе домой, знакомит с мамой, стелит ей постель, обещает техническую помощь, моральную поддержку, даже читает ей рэп собственного сочинения, а потом, видимо, чтобы загладить вину за рэп, пытается поцеловать. Но Алиса даёт понять, что не целуется в первый же вечер с тем, кто подставил её мать и застрелил, хоть и невольно, отца, и из-за кого разрубили мечом пополам робота Вертера. Надо как-то, ну, подождать, Коль, попыхтеть космионом, я не знаю.
Пока межпространственные вневременные школьники спят, по дождливому городу рыщет и хохочет Александр Петров.
На следующее утром Коля с Алисой приходят в школу, чтобы обнять мать-физичку. Туда же приходит готовая ко всему физичка, которая с утра смотрела новости, а там показывали Александра Петрова. Ну и Александр Петров тоже приходит в школу, чтобы хохмить, позвякивать, а ещё всех убить и поработить.
Случается драка.
Физичка Кира бьёт Александра Петрова руками и ногами, Александр не несёт большого урона, а ещё отпускает какие-то странные реплики, намекающие на былую романтическую их с физичкой связь. Ничего непонятно. В драку вступает Алиса, не забыв обменяться с мамой семейственным взглядом.
Не переставая дегенератски шутить, Александр Петров выбивает мамой дверь, а дочерью окно и в целом начинает постепенно одерживать верх. Требуется тепепортационная помощь Коли, но у него не выходит, космион не работает. Такое бывает у мальчиков, когда они волнуются.
Чтобы резко поднять Коле адреналин и в целом всех спасти, Алиса целует Колю. У Коли тут же — а-ах! — срабатывает космион. Коля, Алиса, Кира и еще трое околосюжетных школьников переносятся в будущее. А Александр Петров остается в прошлом, как дурак.
Но в этот раз будущее не радует их газоном и новаторской архитектурой. Наоборот, над руинами улиц и остовами автомобилей нависают мрачные чёрные дома, а простым людям можно только работать на пиратских фабриках день и ночь ради миски супа. В общем, вся Земля превращена в замкадье и провинцию.
Так получилось потому, что в будущее с Колей перенесся ключевой одноклассник, колин приятель Ефим, который должен был в прошлом принять сигнал от Звездной Федерации. Но Ефим сигнал не принял, сигнал принял Глот.
В мрачном будущем компанию путешественников во времени встречают криво заклеенный наискосок робот Вертер и... и Александр Петров. Но он уже не воинственный, а смиренный и даже кроткий. Он даже приготовил гостям лазанью. Александр прокуковал сто лет до нового будущего, практически не попортившись, но вот только уже не пиратским капитаном, а изгнанником и бобылём. Глот бы давно его убил за ненадобностью, но не может — мешает честный пиратский договор.
Обиженный на Глота Александр Петров переходит на сторону Киры и школьников. Он говорит, что придумал план, и задорно — возможно, впервые за прошедшие сто лет — хохочет.
Александр рассказывает всем детали плана. Вкратце: нужно сначала идти сквозь врагов, а потом летать во времени, точно рассчитав тайминг, извините за каламбур.
Все готовятся к битве. Кира выбирает себе кнут из запасов Александра. Александр собирает расползшиеся по всей голове волосы обратно в ирокез. Алиса с Колей целуются на крыше.
Остальных школьников в бой не берут.
Герои выступают по направлению к финальной битве. Они крадутся по грязным, замусоренным улицам, стараясь не попасться на глаза... а вот и агрессивная толпа в лохмотьях.
Рейтинг у фильма 6+, поэтому вместо кровавой битвы получается избиение фигур в пыльных балахонах угольными поленьями.
Посреди драки появляются остальные школьники — они не стали сидеть и ждать, а решили вылезти и мешаться, как и подобает третьестепенным персонажам. Коле приходится поднапрячь свой космион и быстренько плюнуть школьниками обратно в прошлое, потому что ну их уже раскрыли, чего теперь прятать от Глота свои гравитационные волны.
Избавленные от балласта одноклассников, главные герои рвутся к сюжетной точке. По дороге героически погибает Александр Петров — прихвостни Глота протыкают его мечами и копьями в пяти местах, а он дерется и хихикает из последних сил. Фильм по-прежнему 6+, поэтому вместо крови из Александра Петрова вытекает какая-то мерзкая сине-зеленая дрянь.
Сюжетная точка, в которую бегут наши герои, находится дома у школьника Ефима. В прошлом он должен был во время зарубы в компьютерную игрушку принять первый инопланетный сигнал.
Домой к Ефиму бегут герои в будущем и одновременно школьники, выплюнутые в прошлое, в прошлом. Школьники прибегают первыми, а там сидит Глот в наушниках, и шпилит в комп.
Глот отвлекается и начинает управлять волей школьников, заставляя их делать друг с другом всякое.
Одновременно с этим в будущем герои тоже прибегают в дом к Ефиму, только не уютный с компом, а страшный и полуразрушенный, и Коля начинает переносить их в прошлое. Он успевает перенести Киру, но тут приходит Глот из будущего. Он завладевает волей Алисы и бьёт Колю Алисой по голове, а потом начинает его душить. Тоже Алисой.
Алиса говорит Коле, что не хочет его душить, но не может не душить. Коля в ответ ничего не говорит, потому что у Алисы очень сильные пальцы.
А пока в прошлом Глот душит физичкой Кирой одного из одноклассников. Остальные одноклассники пытаются воспрепятствовать, но не могут, а только комично прыгают и падают на окружающую мебель.
Алиса додушивает Колю, а Глот вытягивает из него космион, как Чумак негативную энергию. После чего Глот временно отвлекается на личное всемогущество, а Алиса пытается реанимировать Колю, делает ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Коля оживает.
Ожив, Коля задвигает Глоту такую телегу про Фигаро тут, Фигаро там, время назад, все разделилось вокруг на чужое и наше, в календаре преднамеренно спутались числа, тянутся долго и долго секунды, тянутся долго и долго секунды... В общем, он выбешивает Глота настолько, что тот говорит в сердцах: «Да сам посмотри, как я там в прошлом всех победил!» — и переносит всех в прошлое.
А там тоже Глот. И Глот смотрит на Глота. А по негласным правилам пространственно-временного континуума смотреть на самим себя из разного времени нельзя, можно схлопнуться.
Поэтому время берет Глота, комкает его, как магазинный чек, и выбрасывает в корзину вечного небытия, а космион резко засовывает обратно в Колю. Коля кричит. Он кричит одновременно от резко всунутого космиона и еще оттого, что обещал Алисе свидание, а теперь время опять рассоединится и они останутся каждый в своей эпохи.
На мгновение Коля зависает где-то в середине вселенной, а потом всемогущее время грубо выплевывает его к одноклассникам. А Алису с мамой Кирой — на идеальный московский газон будущего. По газону навстречу им бежит в расхристанном домашнем кимоно папа Хабенский. Спасибо Коле, что он живой.