Как писать про новогодние скидки
Кажется, что новый год — отличный повод для компаний напомнить клиентам о себе. К сожалению, так кажется почти всем. Вот смотрите.
Копирайтер в небольшом медицинском центре придумывает рассылку в Вацапе, чтобы рассказать о скидках.
Уважаемый клиент!
Наш медицинский центр на ул. Антонова-Овсеенко, д.51 поздравляет Вас с Наступающим Новым годом! И дарит для своих пациентов в январе бесплатный осмотр и консультацию, а также скидку 10% на терапевтическое лечение.
Напоминаем, что профилактический осмотр необходимо проходить один раз в полгода, успейте сделать это бесплатно!
Запишитесь на осмотр по телефону 701-12-13 или просто напишите любое ответное сообщение.
Мы находимся по адресу ул. Антонова-Овсеенко д.51.
Разве тут что-то не так?
Кажется, всё на месте. И с новым годом поздравили, и про осмотр рассказали, и про консультацию, и напомнили про профилактику, и про скидки. Конечно, контакты тоже оставили.
Копирайтер думает, что вот сейчас наступит 30 декабря, они разошлют сообщение, а клиенты его увидят, прочтут и запишутся. И ещё им будет приятно, что их поздравили.
Но в жизни всё немного не так. 30 декабря все бегают в мыле, дорабатывают работу и ищут подарки. Тридцатое сообщение со словами «С новым годом!», вызывает раздражение, а не радость. Это если в целом.
Есть и более конкретные недостатки.
«Уважаемый ...» — это штамп и официоз, нас сразу воспринимают как унылых бюрократов.
«Клиника поздравляет», «И дарит для своих пациентов...» — почему-то отправитель говорит о себе в третьем лице. Как будто отстраняется. При этом дальше в том же сообщение «напоминаем», то есть уже от первого лица.
«Напоминаем» — когда мы пишем какую-то инфу, этим мы уже о ней напоминаем, поэтому слово «напоминаем» лишнее. Так же со словами «адрес» перед адресом и «телефон» перед телефоном. Если их убрать, текст не потеряет в информативности, просто станет короче и яснее.
Окей, а как по-другому?
Смотрите, какая задача у всего сообщения:
— сказать, что у нас есть скидка,
— показать, как её получить.
Например, так.
Здравствуйте!
Если вы были в клинике больше полугода назад — стоит пройти профилактический осмотр. До 31 января мы бесплатно проводим осмотр и составляем план лечения. На лечение даём 20% скидки.
ул. Антонова-Овсеенко, 53.
Чтобы записаться — просто ответьте на это сообщение или звоните 742-40-84.
Приходите. Когда врач говорит: «У вас всё в порядке, увидимся через полгода» — это самое приятное! :)
Почему здесь всё именно так
«Здравствуйте!» — мы коротко здороваемся, потому это просто вежливо. И сходу предлагаем человеку ответ на вопрос «почему я вообще должен на это реагировать?» Потому что ты давно не был в клинике, чувак. Если человек недавно был — он в любом случае не пойдет.
Окей, внимание привлекли — дальше условия: бесплатно осмотр, на лечение скидка. Разделять «осмотр» и «консультацию» нет смысла, потому что человек, скорее всего, не понимает разницы между ними.
Дальше — контакты и как записаться.
Всё, главное сказали. Человек может перестать читать и идти заниматься своими делами. Но мы можем в конце дать что-то весёлое и запоминающееся. Мы обращаемся к эмоциям, чтобы человек узнал себя. Скорее всего, это запомнится.
И ещё, представь, что это сообщение пришло тебе. Ты в телефоне видишь превьюшку, только начало сообщения: «Здравствуйте! Если вы были в клинике больше полуго...» и дальше обрывается. Что же там, что? Некоторая интрига с большей вероятностью заставит открыть сообщение целиком.
И, заметьте, ни слова про новый год.
Ну что, теперь-то можно отправлять?
Погодите.
Ровно по той же причине, по которой не обязательно писать «поздравляем с новым годом», не обязательно отправлять сообщение 30 или 31 декабря. Подождите, пока все перестанут бегать кругами и очнутся после застолий. Отправьте 2-3 января, в посленовогодней тишине.
У Максима Ильяхова об этом очень хорошо: Предновогодняя рассылка
***
Приходите в телеграм «Глеб Борисыч».
Я там писательствую.