Редактор
Небольшое объяснение профессии. Я везде пишу, что я редактор. А что это, собственно, значит? Небезосновательно думают, что это означает редактировать написанный текст в книге, журнале или где-то в интернете. Да, и это тоже. Но у меня компетенции несколько шире и направление чуть другое. Если сформулировать максимально кратко, я отвечаю за контент.
Например, компании постоянно что-то о себе говорят клиентам, сотрудникам и просто миру. Они выпускают продукты, релизы, рассылки, документы, общаются с клиентами, обучают сотрудников, делают рекламу, у них есть сайт, приложения и соцсети, есть регламенты, интерфейсы и ещё черта в ступе.
Всё это контент. Для всего этого нужен текст, дизайн, смыслы, тон коммуникации и её структура. Вот за них и отвечает редактор — на разных проектах в разной степени: где-то за всё сразу, где-то за отдельные аспекты.
Конкретно я сейчас работаю в компании C.Nord, которая разрабатывает железо и софт для охранной сигнализации и умного дома. И там я как раз отвечаю за весь контент:
- пишу внутреннюю вики и обучение для сотрудников;
- пишу онлайн-курсы для клиентов;
- веду рассылки и отраслевой телеграм-канал;
- готовлю с дизайнером продуктовые презентации;
- разрабатываю рекламные материалы;
- пишу сценарии и текст для видеороликов;
- готовлю и верстаю технические документы;
- веду сайт техподдержки;
- дополняю интерфейсные тексты софта и приложений;
- продумываю смыслы коммуникации.
В этом есть немного работы рекламщика, немного дизайнера, немного маркетолога, немного руководителя и много копирайтера.
Главная часть работы состоит, пожалуй, в том, чтобы брать «просто информацию», структурировать, сформулировать и подать так, чтобы стал очевиден её смысл и появилась польза для получателя, кем бы он ни был.