Заметки редактора и человека
РассказыПортфолиоТелеграмklinovg@gmail.com

Текст о компании

Всё, что можно было сказать про текст о компании, сказано Ильяховым. Но знаете, как это бывает — пока сам себе не сформулируешь, не усвоишь.

Пишет на почту клиент.

  • «Добрый день, Глеб. У нас будет новый сайт, нужен текст для основных разделов. Начинаем с текста о компании. Сколько у вас стоит работа? Хочется понять порядок цен».

С порога переходить к ценам — дело неблагодарное, обсуждение задачи вперёд. Но если видите, что клиент сразу стоит с калькулятором наперевес и пальцы дрожат над циферками, не мучьте его.

  • «Здравствуйте, Аксинья. Вначале понадобится обстоятельно поговорить, по скайпу, например, но если нужен порядок цен — 15 000 рублей за страницу».
  • «Глеб, мы посмотрим еще варианты. 15 тысяч за текст о компании как-то дорого...»
  • «Без проблем. Хорошо, если исполнитель сам предложит обсудить с вами вопросы о компании, логистике и производстве в телефонном разговоре или лично. А не бросится сразу присылать варианты. Так больше вероятность, что он напишет дельный текст. Удачи».

Аксинья уходит и возвращается через месяц.

  • «Глеб, мы посмотрели среднюю цену за тексты, 1000 знаков — 1000 руб. Вы готовы рассматривать такое предложение?»

Я в общем не готов, и на этом можно закончить общение. Вежливо отказать, пожелать удачи, и разойтись. Для вежливого отказа полезно сделать себе шаблон. Лично я над коротким отказом зависаю надолго — боюсь обидеть.

Но что ответить, если у вас сегодня не день коротких отказов.

  • «Здравствуйте, Аксинья. Не могу согласиться на ваше предложение, но дело совершенно не в цене. Может быть, она хороша, я не знаю. Дело в подходе, попробую пояснить свою мысль.
  • Задача не в том, чтобы написать тысячу-две-три знаков. Задача — представить компанию клиенту в выгодном свете. Помочь ему разобраться, в чем вы хороши.
  • В этот момент начинается работа: пообщаться с тем, кто хорошо знает компанию, выяснить, в чем ее сила. Узнать, кто будет читать этот текст и что ему важно. Почему одни аргументы ценны, а о других лучше умолчать. Может быть, описать ситуацию, в которой клиент узнает себя. Вспомнить примеры. Подобрать иллюстрации или сделать их.
  • И только потом сесть и написать эту несчастную тысячу знаков. Или три. Возможно и даже вероятно, что информации наберется тысяч на десять. Но это совершенно не значит, что нужен текст на десять.
  • В результате получится не абстрактное количество знаков, а инструмент, которым вы будете пользоваться условно продолжительное время. Вы поставите готовый текст на сайт и он будет работать год, два или все пять. Зависит от того, как будет развиваться компания».

И однажды, может быть в следующий раз, а может быть, через полгода, клиент прибережёт калькулятор на вторую встречу.

Отправить
Поделиться