Научи таксиста. Вызов Главреда

Пассажиры такси жалуются на водителей. Таксисты хамят, курят в салоне, опасно водят, матерятся на других участников движения и пытаются получить с пассажира больше денег.

Задача

Научить таксистов быть более вежливыми и снизить количество жалоб от клиентов.

Как обстоят дела

Водители не хотят быть хитрыми и хамоватыми. Таксист — это уставший человек на тяжёлой работе. Уровень оплаты устанавливает не он сам и даже не таксопарк, а скорее всего агрегатор. Деваться особенно некуда — если таксист отказывается работать с агрегатором, он фактически остается без работы.

Для клиента вызов такси в мобильном приложении — это удобство, низкая цена и машина у подъезда за 5 минут. Для водителя — многочасовой рабочий день и постоянное давление: бензин дорожает, машина ломается, аренда стоит дорого. И клиенты тоже не всегда приятные люди.

Заставить водителя стать вежливым нельзя. Любое дополнительно давление он воспримет в штыки и еще больше озлобится: «И так пашу по 15 часов за копейки, а тут еще в ноги им кланяться!»

Дополнительные правила и ограничения не сработают.

Решение

Улучшить настроение, действовать через эмоции, подключить юмор.
Нарисовать иллюстрации — серию картинок с самыми частыми случаями, в которых пассажир жалуется.

Иллюстрация в абсурдном, юмористическом ключе показывает, какое неудобство причиняет водитель своим поведением. Смотреть на картинку — смешно. Мы только показываем ситуацию, не предлагая решения. Решение водитель принимает сам.

Картинки должны быть добрыми, ироничными, не назидательными. Неправильная эмоция испортит всё дело. Подходящими по настроению веселого абсурда мне кажутся иллюстрации Дениса Зильбера:

Противоречие как художественный приём

Где водитель увидит картинки

Плакаты с иллюстрациями висят в таксопарке. Картинки стоят на загрузочном экране мобильного приложения для таксиста.

Загрузочный экран приложения. Эмоция на картинке иллюстратору, правда, не слишком удалась — недостаточно яркая, градус абсурда ниже, чем нужно
Плакат в гараже. Фото ta4anu.com.ua

В первый раз водитель разглядывает картинку. Потом видит их мельком, но регулярно, поэтому сюжеты запоминаются. И всплывают, когда водитель оказывается в той самой ситуации. Теперь вместо того, чтобы закурить или попросить пассажира «по-братски!» сменить способ оплаты, он хмыкнет, вспомнив картинку. И в части случаев откажется от желания закурить или выругаться.

Что изображено

Водитель — главный в автомобиле, мужественный, даже благородный, эдакий «папаша». Он визуально больше пассажира. Пассажир меньше, возможно даже хрупкого телосложения. Он вызывает у водителя отеческие чувства, желание позаботиться. Вот несколько примеров ситуаций.

1.«Не против, если я покурю?». Радостный водитель курит как паровоз, стряхивает сигарету в окно, выпускает клуб дыма, заволакивая салон. Пассажиру нехорошо — он не может дышать, пытается высунуться в окно, слезятся глаза.

2.«Куда прёшь?!». Водитель шумно материт другого участника движения. Пассажир жмется к пассажирской двери и испуганно смотрит на водителя.

3.«Не боись, домчу в лучшем виде!». Водитель закладывает вираж и не глядя на пассажира посылает ему успокаиващий жест, мол, спокойно, доедем. У водителя даже есть признаки гонщика — руль с красной меткой, гоночные перчатки, шлем. Пассажир сдерживает тошноту или лежит без сознания на своём сиденьи, запрокинув голову.

4.«По-братски!» Огромный водитель хлопает пассажира по плечу, приглашая оплатить поездку наличкой. Пассажир в ужасе представляет себе сцену ограбления.

Закрепим

Заставить водителя стать вежливым нельзя. Он ведет себя грубо не потому, что хам и сволочь, а потому что устал и задолбался. Те, кто считают, что день без скандала прожит зря, встречаются редко — их не успокоят ни картинки, ни удобный график, ни высокая зарплата. А остальным иллюстрации помогут взглянуть на ситуацию иронически и лишний раз сдержаться.

Иллюстрации: Ольга Долгая, Марианна Милютина

Глеб Клинов принял вызов Главреда

Поделиться
Отправить
Запинить
11 декабря   редактура
Популярное