Дорожные работы
Про дурака рассказал (ну того, главного на деревне), теперь о дорогах два слова.
От райцентра Опочка до следующего райцентра — двадцать пять километров извилистого шоссе. Этой дорогой я ездил миллион раз. Дед, конечно, купил дом в глухой деревне, но страшно любил человеческое общество и постоянно мотался в райцентр.
И это произвело интересный эффект — тело запомнило всю дорогу. Натурально, профиль шоссе как будто целиком записался где-то в вестибулярном аппарате. Едешь и знаешь, где тряхнёт, а где подбросит и с какой силой. Даже сейчас, когда проезжаешь раз в год.
Дорогу, конечно, ремонтировали понемногу, но асфальт намазывают таким тонким слоем, что ямы и кочки не исчезают, а просто на какое-то время становятся плавнее.
А тут шоссе решили отремонтировать явно волевым решением и бросив все силы. В общем, на пятнадцати из двадцати пяти километров сняли весь асфальт. И, и, и... И оставили так.
Брошенные силы не долетели. Никаких следов дорожной техники там нет, только знак «Ремонт дороги».
Считаю, нужно ввести ещё один дорожный знак типа «Простите ради бога» или «Когда-нибудь это закончится». То есть никаких гарантий, народ, но войдите в наше положение.
Зато ремонт обнажил целый культурный пласт.
Миру открылась древняя дорога. Все и так подозревали, конечно, что в стародавние времена опочане и красногородцы ездили друг к другу исключительно по буеракам и колдобинам, но теперь мы это точно знаем.
Тем и отличаются псевдоисторические домыслы от настоящей археологии.