Автогонки
В прошлые выходные впервые участвовал в гонках. Ну, не считая того раза на проспекте Энгельса, когда очень хотелось загнать другого мудака на Солярисе в жопу трамваю.
Автомногоборье — это такие соревнования по скоростному маневрированию и слалому. Есть площадка, на ней расставлены конусы, прописана траектория движения и нужно проехать трассу максимально быстро и не задев конусы. Есть движение задним ходом, движение, имитирующее параллельную парковку, всякие змейки и развороты.
Автомобили могут участвовать даже обычные, дорожные, без всяких каркасов, сидений-ковшей и шлемов. Просто включил ближний свет, пристегнулся — и вперёд к победе. Можно на своей машине, но на автомате неудобно и тачку как-то жалко, поэтому я ехал на арендованной Ладе Гранте.
Всё мероприятие называлось Третьим этапом первенства Петербурга по автомногоборью, а я смог поучаствовать, потому что там среди прочих был зачёт «Любитель». Он для тех, у кого нет автоспортивной лицензии.
Короче, страшно всё понравилось. Я вообще, можно сказать, всю жизнь грезил автогонками, правда, в мечтах была не асфальтовая площадка и конусы, а грунтовая трасса и скорость под двести. Но всё равно круто. И погода поддала жару — всё-таки Петербург, удалось погонять и по сухому, и по мокрому, и под проливным дождём.
Сначала была одна трасса с кучей элементов, но недлинная. Проезжалась меньше чем за минуту.
Потом вторая — в ней меньше элементов, но она кольцевая и участники стартуют попарно. Это добавляет азарта и мандража, хотя результаты все равно считаются по лучшему времени среди всех участников, а не только в паре.
За фальстарт, задетые конусы, нарушение траектории и линии финиша жестоко штрафуют. Например, опытный парень из Архангельска, очевидный фаворит чемпионата, в одном месте перепутал траекторию, доехал до финиша и получил пенализацию в 45 минут. Да, минут. А если бы он сразу понял свою ошибку и исправил траекторию — получилось бы дольше, ну, секунд на семь, но без 45-минутного штрафа.
Потом была ещё третья трасса — для командной эстафеты, но я не в команде и там не участвовал.
В конце неожиданно оказалось, что я выиграл зачёт «Любитель». Неожиданно — потому что я чуть не опоздал на награждение. Пока команды участвовали в эстафете, я отъехал буквально на полчаса, а в тот момент, когда вернулся — все уже стояли толпой у подиума. И директор гонки говорил в микрофон: «...первое место — Клинов Гле-еб!.. Глеб? Где Глеб?»
Глеб в эту же секунду эффектно выскочил из машины и взбежал на подиум. Всегда бы всё было так элегантно как у Джеймса Бонда и в нужный момент. Ну и приятно даже рассказывать, а то я что ни напишу — выглядит как хроника нелепых промахов и поражений.
В общем, если вы вдруг захотите поучаствовать в гоночках и вы не гонщик, то шанс есть. Можно пойти на сайт региональной автомобильной федерации, посмотреть там расписание этапов соревнований, а потом найти организаторов и узнать, есть ли в них зачёт «Любитель». Может, есть и другие способы, но я про них не знаю. Узнаю — расскажу.